| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Физическое лицо в 2004 г. реализовало обыкновенные именные документарные акции, по которым на момент продажи было произведено объединение выпусков в соответствии с Постановлением ФКЦБ России от 01.04.2003 N 03-18/пс. При объединении выпусков ФКЦБ России были аннулированы государственные регистрационные номера, присвоенные выпускам обыкновенных именных бездокументарных акций, и им присвоен единый государственный номер.

При продаже акций физического лица реестродержатель предоставил выписку о движении акций за последние три года, предшествующие реализации акций. При этом по дате прошедшей перерегистрации акций на основании решения ФКЦБ России регистратор сделал запись о выбытии дополнительных выпусков и о поступлении того же количества акций, но с другим регистрационным номером с обоснованием этой операции.

Влечет ли объединение дополнительных выпусков и присвоение им единого государственного номера переход права собственности на ценные бумаги?

Сохраняется ли прежний срок владения ценной бумагой в целях возможного использования физическим лицом права на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в 2004 г.? Сохраняется ли с 01.01.2005 возможность воспользоваться данным налоговым вычетом?

Если физическое лицо - владелец ценной бумаги имеет фактические затраты по приобретению ценной бумаги (или не имеет затрат при получении акций по приватизации), но владеет ею свыше трех лет, имеет ли оно право выбрать имущественный налоговый вычет вместо применения фактических затрат?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 апреля 2005 г. N 03-05-01-05/45

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления имущественного налогового вычета при реализации ценных бумаг и сообщает следующее.

Пунктом 3 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрены два метода определения доходов от операций купли-продажи ценных бумаг:

- как разница между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными налогоплательщиком;

- либо как разница между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и имущественными вычетами, принимаемыми в уменьшение доходов от сделки купли-продажи, в порядке, предусмотренном указанным пунктом ст. 214.1 Кодекса.

При этом в данном пункте указывается, что налогоплательщик при продаже ценных бумаг может воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абз. 1 пп. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса, в случае, если расходы налогоплательщика на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг не могут быть подтверждены документально.

Возможность выбора налогоплательщиком метода расчета налоговой базы по операциям купли-продажи ценных бумаг действующим законодательством не предусмотрена.

То есть имущественные налоговые вычеты предоставляются, если расходы на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг хотя и были произведены, но по тем или иным причинам не могут быть подтверждены документально (отсутствуют расчетные и иные документы, подтверждающие оплату ценных бумаг и услуг, связанных с их приобретением, реализацией и хранением).

В соответствии с п. 2.1 Постановления ФКЦБ России от 01.04.2003 N 03-18/пс объединение дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг осуществляется путем аннулирования государственных регистрационных номеров, присвоенных дополнительным выпускам эмиссионных ценных бумаг, и присвоения им государственного регистрационного номера выпуска ценных бумаг, к которому они являются дополнительными. При этом п. 2.3 данного Постановления предусмотрено, что принятие решения об аннулировании государственных регистрационных номеров дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг без принятия решения о присвоении дополнительным выпускам эмиссионных ценных бумаг государственного регистрационного номера выпуска ценных бумаг, к которому они являются дополнительными, не допускается.

Таким образом, объединение выпусков ценных бумаг не предусматривает аннулирования самих выпусков ценных бумаг. При изменении государственного регистрационного номера дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг сами ценные бумаги не аннулируются, а права владельцев ценных бумаг, закрепленные ими, не прекращаются и не прерываются.

Исходя из изложенного при объединении дополнительных выпусков ценных бумаг срок нахождения ценных бумаг в собственности налогоплательщика не прерывается на дату объединения и исчисляется с даты приобретения ценных бумаг.

Таким образом, при реализации ценных бумаг, по которым к моменту продажи было проведено объединение выпусков, налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, исходя из соответствующих сроков приобретения ценных бумаг до их объединения, в случае, если отсутствуют документально подтвержденные расходы, связанные с приобретением, реализацией и хранением указанных ценных бумаг.

При этом у налогоплательщика должны быть документы (контракты, договоры и т.д.), подтверждающие возмездный характер приобретения ценных бумаг. Факт наличия подтвержденных расходов не является основанием для отказа в предоставлении имущественного налогового вычета, однако сами такие расходы налогоплательщика дополнительно к имущественному налоговому вычету не принимаются.

Вышеизложенный порядок налогообложения с 2005 г. не изменился.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

19.04.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024