| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Вид деятельности налогоплательщика - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по государственным оборонным заказам. Договоры с заказчиками носят длительный характер (выполнение работ длится несколько лет) и предусматривают поэтапную сдачу работ.

Согласно ст. 319 НК РФ сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов на выполнение работ. При этом в НК РФ не уточняется, какие показатели следует использовать при определении доли незавершенных заказов в общем объеме заказов.

Учетной политикой, принятой в организации, налогоплательщик "объем выполняемых в течение месяца заказов" определяет как договорную стоимость заказов, которые фактически выполнялись в текущем месяце, а "незавершенные заказы" определяет как договорную стоимость заказов, фактически выполняемых в текущем месяце, за вычетом стоимости всех выполненных и переданных заказчику этапов по этим заказам.

Просим ответить, правомерно ли налогоплательщиком выбрана методика расчета НЗП в налоговом учете?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 мая 2005 г. N 03-03-01-04/1/232

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Пунктом 1 ст. 272 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что в случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Таким образом, если договором предусмотрена поэтапная сдача результатов выполненных работ, налогоплательщик распределяет расходы пропорционально доходам, полученным за выполненные и принятые заказчиком этапы выполнения договора.

В соответствии с п. 1 ст. 319 Кодекса для налогоплательщиков, производство которых связано с выполнением работ (оказанием услуг), сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов на выполнение работ (оказание услуг).

При этом показатель незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) определяется на основании данных о заказах, которые начали выполняться в текущем месяце или ранее и не были закончены в текущем месяце.

Показатель общего объема осуществляемых в течение месяца заказов на выполнение работ (оказание услуг) определяется на основании данных обо всех заказах (как законченных, так и не законченных в текущем месяце), которые начали выполняться в текущем месяце или ранее и не были закончены в предыдущих месяцах.

При этом, учитывая, что в п. 1 ст. 319 Кодекса не уточняется, какие показатели следует использовать при определении доли незавершенных заказов в общем объеме заказов, налогоплательщик вправе определить самостоятельно соответствующий порядок в учетной политике для целей налогообложения.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, налогоплательщик вправе при определении общего объема осуществляемых в течение месяца заказов на выполнение работ (оказание услуг) договорную стоимость заказов, выполняемых в текущем месяце, уменьшить на договорную стоимость выполненных и принятых этапов по этим заказам при условии, что подобный порядок определен в учетной политике для целей налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

05.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024