| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 11

"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2005, N 24

"Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2005, N 15

 

Проблемная ситуация: В соответствии с Письмом МНС России от 27.09.2004 N 02-5-11/162 при расчете налога на прибыль в расходах можно учитывать амортизацию, начисленную в период временного перерыва в эксплуатации основных средств (например, в период простоя у организаций с сезонным характером работы). Наша же организация, руководствуясь Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, в бухгалтерском учете амортизацию по основным средствам начисляла, а в налоговом учете начисляла, но при исчислении налога на прибыль не учитывала. Можно ли нам пересчитать налоговую базу и если да, то с какого периода?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 мая 2005 г. N 03-03-01-04/1/236

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу исчисления налога на прибыль организаций сообщает следующее.

1. Рассматривая вопрос об отнесении амортизации, начисленной в период временного перерыва в эксплуатации основных средств, к расходам, уменьшающим полученные доходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, следует учитывать следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). При этом расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.

Пунктом 49 ст. 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы, не соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

По нашему мнению, амортизация, начисленная по амортизируемому имуществу, не используемому налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение дохода, не уменьшает полученные доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При этом следует отметить, что расходы в виде амортизации неэксплуатируемого основного средства, находящегося во временном простое, признаваемом обоснованным и являющимся частью производственного цикла организации, соответствуют критериям п. 1 ст. 252 Кодекса и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организации.

К таким простоям можно отнести, например, простой, вызванный ремонтом основного средства, либо простой, возникший у организации в силу сезонного характера ее деятельности. Оправданным также может быть признан простой организации, производственный цикл которой включает в себя подготовительную фазу.

2. По вопросу, касающемуся пересчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций в случае обнаружения ошибок, приведших к завышению налоговой базы по данному налогу, сообщаем следующее.

Пересчитав налоговую базу по налогу на прибыль организаций, налогоплательщик обязан внести соответствующие дополнения и изменения в налоговую декларацию по данному налогу. Внесение налогоплательщиком дополнений и изменений в налоговую декларацию, согласно которым уменьшаются исчисленные ранее суммы налога, служит основанием для осуществления налоговым органом зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога.

Пункт 2 ст. 80 части первой Кодекса определяет, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления.

При этом согласно п. 8 ст. 78 Кодекса заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

По мнению Департамента, ввиду схожести по своему экономическому содержанию операций возврата и зачета излишне уплаченных сумм налога, заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть подано налогоплательщиком также в течение трех лет со дня излишней уплаты данного налога. Аналогичного мнения придерживается Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.06.2004 N 2046/04).

Порядок зачета и возврата излишне уплаченной суммы налога изложен в ст. 78 Кодекса.

Помимо прочего, следует учитывать тот факт, что согласно ст. 87 Кодекса налоговые органы, осуществляя налоговый контроль, могут охватить налоговыми проверками только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Таким образом, учитывая срок, охватываемый налоговыми проверками, а также период, в котором возможно подать заявление о зачете и возврате излишне уплаченной суммы налога, налогоплательщик может внести изменения в налоговую декларацию, отражающую исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций за три последних налоговых периода.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

А.И.ИВАНЕЕВ

06.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024