Проблемная ситуация: Организация круглогодично ведет
добычу полезных ископаемых (товарной руды цветных металлов), которые
соответствуют стандарту качества этого предприятия.
Далее эта продукция в течение трех летних
месяцев перерабатывается в оловоконцентрат, на
который существует государственный стандарт. Может ли быть признано объектом
обложения налогом на добычу полезных ископаемых олово в руде, на которое не
существует государственного стандарта, а существует стандарт организации
(предприятия)?
Может ли организация, используя метод
оценки стоимости олова в руде исходя из расчетной
стоимости добытых полезных ископаемых (пп. 3 п. 1 ст.
340 НК РФ), учитывать расходы, связанные с добычей оловосодержащей руды (олова
в руде), без учета последующих переделов, в том числе производимых самой
организацией (транспортировка, хранение, обогащение, сушка и т.п.)?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 мая 2005 г. N 03-07-01-04/11
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики в связи с письмом по вопросу
применения налога на добычу полезных ископаемых при добыче товарной руды
цветных металлов сообщает следующее.
В соответствии с п.
1 ст. 337 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) полезным
ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки
карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов,
потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему
качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации,
стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в
случае отсутствия указанных стандартов для отдельного
добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия).
Поскольку, как следует из вашего письма,
на оловоконцентрат существует государственный
стандарт, а на товарную руду цветных металлов - стандарт качества вашего
предприятия, то на основании вышеперечисленного полезным ископаемым, добываемым
вашей организацией, признается оловоконцентрат.
Кроме того, в соответствии с п. 18
Методических рекомендаций при признании продукции полезным ископаемым
необходимо учитывать продукцию, которая в техническом проекте разработки
данного месторождения полезного ископаемого определена как результат указанной
разработки.
Если техническим
проектом разработки месторождения в качестве продукта разработки вашего
месторождения предусмотрен оловоконцентрат, то в
соответствии с п. 3 ст. 337 Кодекса добытым полезным ископаемым будет признан оловоконцентрат как продукция, полученная из минерального
сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся или отнесенных в
соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ.
Таким образом, если
из вышеуказанных документов, а также лицензии на право пользования недрами
будет следовать, что добытым полезным ископаемым является реализуемый оловоконцентрат, то в соответствии с п. 3 ст. 340 Кодекса
ваша организация оценку стоимости данного добытого полезного ископаемого должна
определять исходя из сложившихся за соответствующий налоговый период цен
реализации добытого полезного ископаемого.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
11.05.2005