| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация создана в 2000 г. До 2003 г. организация находилась на упрощенной системе налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ. С 2003 г. организация перешла на упрощенную систему налогообложения в соответствии с гл. 26.2 Налогового кодекса РФ. Объект налогообложения - доходы минус расходы.

В 2001 г. была приобретена самоходная техника, которая не была самортизирована на 01.01.2003. При определении налогооблагаемой базы в 2003 - 2004 гг. остаточная стоимость этих самоходных машин была включена в состав расходов в соответствии с п. 3 ст. 346.16 НК РФ. В результате инвентаризации в 2004 г. было выявлено, что в связи с тем, что данная техника не участвовала в дорожном движении, а работала лишь на внутрицеховых и карьерных площадках, она не была зарегистрирована в Гостехнадзоре, как того требует Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938. Регистрация была произведена лишь в апреле 2004 г.

Правомерно ли отнесение на расходы в целях исчисления единого налога остаточной стоимости самоходной техники, не зарегистрированной в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин в РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 мая 2005 г. N 03-03-02-04/1/124

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отнесения на расходы остаточной стоимости самоходной техники, приобретенной до перехода на упрощенную систему налогообложения в соответствии с гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), не зарегистрированной в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин в Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение основных средств (с учетом положений п. 3 вышеназванной статьи). При этом расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

Подпунктом 2 п. 3 ст. 346.16 Кодекса определен порядок отнесения на расходы стоимости приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения основных средств. Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения и включается в расходы в зависимости от сроков их полезного использования.

При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 258 Кодекса.

В соответствии с п. 8 ст. 258 Кодекса основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их.

Учитывая изложенное, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение основных средств в соответствии с положениями п. 3 ст. 346.16 начиная с момента регистрации самоходной техники в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

18.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024