Текст письма опубликован
"Финансовый вестник. Финансы, налоги,
страхование, бухгалтерский учет", 2005, N 14
Проблемная ситуация: О применении экономической
классификации расходов бюджетов РФ при отражении расходов, связанных с
проведением мероприятий по содействию занятости населения и социальной
поддержке безработных граждан.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 июня 2005 г. N 02-14-10/1143
Департамент бюджетной политики
Министерства финансов Российской Федерации в отношении порядка отражения
расходов, связанных с проведением мероприятий по содействию занятости населения
и социальной поддержке безработных граждан, сообщает.
Письмом Министерства финансов Российской
Федерации от 17.05.2005 N 02-14-10/998, направленным в адрес Федеральной службы
по труду и занятости, приведен примерный перечень расходов, формирующих смету
расходов, составляемую исполнителем для проведения мероприятия. При этом
указанные расходы могут быть осуществлены двумя способами.
1. Путем оформления между заказчиком
мероприятия (территориальным органом Роструда России)
и исполнителем договора, в рамках которого исполнитель берет на себя
организацию мероприятия и осуществление всех расходов, связанных с его
реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы). В этом случае
заказчик мероприятия расходы по оплате договора на организацию и проведение
работ и мероприятий в рамках текущей деятельности должен осуществлять по
подстатье 226 "Прочие услуги".
2. Путем оформления между заказчиком
мероприятия (территориальным органом Роструда России)
и исполнителем договоров на оказание соответствующих услуг (договор на оказание
транспортных услуг, договор аренды или договор на приобретение нефинансовых
активов и т.д.).
В этом случае заказчик мероприятия
расходы по оплате договоров должен осуществлять по соответствующим предмету
договора подстатьям статей 220 "Приобретение услуг" и 290 "Прочие
расходы".
В части порядка применения экономической
классификации расходов при отражении транспортных расходов по доставке граждан
к месту проведения общественных (временных) работ, а также по оплате стоимости
проезда граждан, направленных на профессиональное обучение в другую местность,
сообщаем.
Так как у
государства отсутствует обязанность участия в перевозке данной категории лиц,
следовательно, для применения подстатьи 222 "Транспортные услуги",
предназначенной для отражения расходов учреждения по оплате договоров на
оказание транспортных услуг в целях обеспечения собственных нужд, а также
подстатьи 262 "Пособия по социальной помощи населению", отражающей
расходы, осуществляемые за счет средств бюджетов, по реализации мер
государственной социальной защиты, установленных законодательством Российской Федерации, нет оснований.
Вместе с тем территориальные органы Роструда России путем заключения договоров с транспортными
организациями (наем транспорта, компенсация стоимости проезда к месту обучения
и обратно), выгодоприобретателями по которым в итоге являются безработные
граждане, стимулируют указанных граждан на участие в мероприятиях по содействию
занятости населения.
В связи с изложенным
расходы территориальных органов Роструда России,
связанные с доставкой граждан к месту проведения общественных (временных)
работ, а также расходы на оплату стоимости проезда граждан, направленных на
профессиональное обучение в другую местность, следует относить на подстатью 290
"Прочие расходы".
Заместитель Директора Департамента
В.А.ЗЕЛЕНСКИЙ
02.06.2005