Проблемная ситуация: Организация осуществляет расходы
на рекламу, которые для целей налогообложения признаются в размере, не
превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со
ст. 249 НК РФ.
В п. 2 ст. 249 НК
РФ содержится понятие выручки от реализации, которое обозначает сумму всех
поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или
имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
В то же время в ст. 249 НК РФ имеется еще
одно понятие - доходы от реализации, а из анализа ст. ст. 248, 249 НК РФ
следует различие указанных понятий - "выручка от реализации" и
"доходы от реализации".
Какое понятие подлежит применению для
расчета норматива на рекламные цели и включает ли данное понятие в свой состав
для расчета норматива на рекламные цели НДС и акцизы?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июня 2005 г. N 03-03-01-04/1/310
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или)
реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного
знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к
прочим расходам, связанным с производством и реализацией. При этом необходимо учитывать положения п. 4 ст. 264 Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к
расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через
средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по
радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу,
включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках,
ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию
о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой
организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои
первоначальные качества при экспонировании.
Расходы на
приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких
призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные
виды рекламы, не указанные в приведенном выше перечне, осуществленные
налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, признаются для
целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от
реализации, которая определяется в соответствии со ст. 249 Кодекса. При этом упомянутые расходы должны отвечать требованиям ст. 252
Кодекса.
Согласно ст. 248 Кодекса при определении
доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с
Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг,
имущественных прав).
Доходы определяются на основании
первичных документов и документов налогового учета.
Доходы от реализации определяются в
порядке, установленном ст. 249 Кодекса, с учетом положений гл. 25 Кодекса.
Таким образом, для расчета норматива на
рекламные цели применяется выручка от реализации товаров (работ, услуг),
определяемая в соответствии со ст. 249 Кодекса, без учета НДС и акцизов.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
07.06.2005