Проблемная ситуация: ООО просит дать разъяснения по
применению УСН.
В соответствии со ст. 346.11 НК РФ
применение упрощенной системы организациями предусматривает замену уплаты
налога на прибыль, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого
налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за
налоговый период. Тем не менее отделение ФСС РФ
требует у ООО, применяющего УСН, выделить средства ФСС РФ из суммы единого
налога. Правомерно ли это?
Пунктом 4 ст. 346.11 НК РФ предусмотрено,
что для организаций, перешедших на УСН, сохраняется действующий порядок
представления статистической отчетности. Правильно ли мы полагаем, что
расчетная ведомость по средствам ФСС РФ не является статистической отчетностью,
в связи с чем не требуется ее представления
организациями при применении УСН?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 июня 2005 г. N 03-11-04/1/2
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики на письмо сообщает
следующее.
Согласно ст. 2
Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по
обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у
индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и
некоторых других категорий граждан" гражданам, работающим по трудовым
договорам, заключенным с названными работодателями, пособие во временной
нетрудоспособности выплачивается за счет Фонда социального страхования
Российской Федерации в сумме, не превышающей за полный календарный месяц одного минимального размера
оплаты труда, установленного федеральным законом.
Суммы пособия, превышающие один
минимальный размер оплаты труда, установленный
федеральным законом, выплачиваются за счет средств работодателей.
При этом ст. 3 названного Федерального
закона работодателям предоставлено право добровольной уплаты в Фонд социального
страхования Российской Федерации страховых взносов на социальное страхование
работников на случай временной нетрудоспособности по тарифу в размере 3,0% от
налоговой базы, определяемой в соответствии с гл. 24 Налогового кодекса
Российской Федерации. В этом случае выплата пособий по временной
нетрудоспособности работникам осуществляется полностью за счет средств
указанного Фонда.
Выплата иных видов пособий по
обязательному социальному страхованию работникам осуществляется за счет средств
Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с
Федеральными законами. Перечень указанных пособий приведен в ст. 8 Федерального
закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального
страхования". К ним в том числе относятся пособие
по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до
достижения им возраста полутора лет.
Указанные виды пособий за счет средств
Фонда социального страхования Российской Федерации выплачиваются работникам
работодателями.
В дальнейшем
выплаченные работникам суммы пособия получаются работодателями от Фонда на
основании представляемой ими в Фонд Расчетной ведомости по средствам Фонда
социального страхования Российской Федерации, утвержденной Постановлением Фонда
социального страхования Российской Федерации от 22.12.2004 N 111.
Средства для выплаты работникам на цели
обязательного социального страхования, получаемые налогоплательщиками от Фонда
социального страхования Российской Федерации, не являются доходами в целях гл.
26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса
Российской Федерации и при определении налоговой базы по единому налогу при
применении упрощенной системы налогообложения не учитываются.
Поэтому представление указанной расчетной
ведомости в Фонд социального страхования Российской Федерации является
необходимым условием для обеспечения работников организации соответствующими
государственными социальными пособиями.
Копия настоящего ответа направлена в
Управление налогообложения малого бизнеса ФНС России.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
21.06.2005