| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация привлекает для выполнения работ специалистов, являющихся гражданами иностранных государств. Условия работы указанных физических лиц предполагают выплату им доходов на основании срочных и бессрочных контрактов.

В целях применения ставки НДФЛ в отношении доходов таких сотрудников обычно принимается за основу презумпция отсутствия у иностранного гражданина статуса налогового резидента РФ. То есть до документального подтверждения иностранным гражданином того, что период его фактического пребывания на территории РФ реально составил больше 183 дней, налог с выплачиваемых ему доходов исчисляется по ставке 30%.

Другой вариант основан на возможности исчисления НДФЛ с применением ставки 13% до истечения срока фактического пребывания на территории РФ, равного 183 дням. Основанием для этого является документальное подтверждение перспективы стать налоговым резидентом РФ в течение года: для этих целей представляются различные документы, указывающие на то, что иностранный гражданин намерен пробыть на территории России в течение периода времени, достаточного для признания его в качестве налогового резидента РФ.

Какие документы должны быть представлены иностранным гражданином российской организации - источнику выплаты, чтобы последняя могла применить налоговую ставку 13% (по отношению к выплачиваемым такому иностранному гражданину доходам) до истечения 183 дней в календарном году?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 июня 2005 г. N 03-05-01-04/225

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - только от источников в Российской Федерации.

Одновременно пп. 6 п. 1 ст. 208 Кодекса определено, что вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия на территории Российской Федерации для целей налогообложения относятся к доходам, полученным от источников в Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Ставки налога на доходы физических лиц установлены ст. 224 Кодекса. В случае если физическое лицо не является налоговым резидентом Российской Федерации, то ставка налога устанавливается в размере 30% по всем видам доходов, полученных таким лицом на территории Российской Федерации.

Таким образом, доходы иностранных граждан, нанимаемых организацией для выполнения трудовых обязанностей на территории Российской Федерации, подлежат налогообложению по ставке 30%. При этом в случае изменения их налогового статуса необходимо произвести перерасчет сумм налога на доходы физических лиц по таким доходам с начала календарного года по ставке 13%.

Вместе с тем иностранные граждане, состоящие в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации, предусматривающих продолжительность работы в Российской Федерации в текущем календарном году свыше 183 дней, могут рассматриваться в качестве налоговых резидентов Российской Федерации на начало налогового периода. Доходы от выполнения трудовых обязанностей таких лиц подлежат налогообложению по ставке 13%.

Для применения налоговой ставки 13% для иностранных граждан требуется наличие заключенного с ними трудового договора сроком более чем на 183 дня.

В этом случае уточнение налогового статуса физического лица - иностранного гражданина и в случае необходимости перерасчет сумм налога производятся на дату фактического завершения пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации в текущем календарном году.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

30.06.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024