| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО, находясь на общей системе налогообложения, имея лицензию на производство строительных работ, за счет собственных средств и хозспособом в августе 2004 г. построило и ввело в эксплуатацию нежилое здание. В августе того же года ООО зарегистрировало право собственности на данный объект недвижимости и поставило его на баланс. Балансовая стоимость объекта недвижимости составляет 2 000 000 руб. Основными видами деятельности организации являются строительство, сдача внаем недвижимого имущества и его продажа.

С 01.01.2005 ООО перешло на УСН (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов).

В январе 2005 г. ООО приобрело у администрации города в собственность земельный участок под указанным объектом недвижимости. Стоимость земельного участка составила 184 201 руб. Право собственности на данный земельный участок зарегистрировано в мае 2005 г.

Ранее, в 2002 г., между ООО и его единственным участником заключен договор беспроцентного займа на сумму 3 860 000 руб. Срок договора займа истек в мае 2005 г.

ООО не имеет возможности погасить долг участнику, так как денежные средства необходимы для дальнейшего развития организации.

Согласно ст. 409 ГК РФ по соглашению сторон обязательство может быть прекращено предоставлением взамен исполнения отступного (передачей имущества и т.п.). Размер, сроки и порядок предоставления отступного устанавливаются сторонами.

Учредитель ООО согласен на передачу ему в счет погашения долга вышеуказанного объекта недвижимости и земельного участка.

Независимым оценщиком произведена оценка передаваемого объекта недвижимости. При этом стоимость объекта недвижимости составила 2 535 000 руб., а стоимость земельного участка осталась неизменной, так как он приобретался по рыночной стоимости - 184 201 руб.

1. Каким образом определяется доход организации, предоставляющей отступное, в целях исчисления единого налога?

2. Какие еще налоги должны быть уплачены в случае заключения вышеуказанной сделки?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 июля 2005 г. N 03-11-04/2/34

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

1. Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

На основании п. 2 ст. 249 Кодекса выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей (п. 1 ст. 807 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст. 409 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство по возврату заемных средств по соглашению сторон может быть прекращено предоставлением взамен исполнения отступного, например, передачей имущества.

Таким образом, при передаче объекта недвижимости и земельного участка в качестве отступного происходит передача права собственности на них на возмездной основе, которая в целях применения законодательства о налогах и сборах признается реализацией (п. 1 ст. 39 Кодекса).

Оценка имущества, предоставляемого в качестве отступного, устанавливается по соглашению сторон (ст. ст. 409, 421, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом п. 1 ст. 40 Кодекса установлено, что для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации доход организации, предоставляющей отступное, определяется как стоимость переданных объекта недвижимости и земельного участка, указанная в договоре отступного.

2. В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Учитывая, что реализация объекта недвижимости и земельного участка в качестве отступного облагается единым налогом, иные налоги при заключении договора отступного организацией не уплачиваются.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

27.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024