| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить вопрос о принятии затрат при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании бланков строгой отчетности.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с п. 2 вышеуказанного Постановления Правительства РФ, но не позднее 1 января 2007 г.

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" определено, что первичные документы, имеющие унифицированную форму, принимаются к учету при наличии всех необходимых реквизитов.

В процессе осуществления деятельности банк выдает своим сотрудникам наличные средства под отчет на хозяйственно-операционные расходы.

При этом сотрудник, осуществляющий оплату наличными средствами за оказанные услуги банку, является для организации-продавца физическим лицом, которому законом разрешено вместо кассового чека выдавать бланки строгой отчетности.

Таким образом, сотрудники банка при покупке, например, железнодорожных билетов или авиабилетов для проезда в командировку, оплате парковки автомашин банка и т.д. получают от продавца как физические лица бланки строгой отчетности, утвержденные Письмами Минфина России от 12.03.1999 N 16-00-24-32, от 29.05.1998 N 16-00-27-23, от 24.02.1994 N 16-38, которые представляют в банк вместе с авансовым отчетом.

Исходя из вышеизложенного просим дать разъяснение о возможности принятия в целях налогообложения прибыли расходов, осуществленных в наличной форме, если они подтверждены документами, содержащими все необходимые реквизиты, формы которых утверждены в установленном порядке как бланки строгой отчетности.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 августа 2005 г. N 03-03-04/2/34

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171.

Таким образом, если сотрудники банка при покупке, например, железнодорожных билетов или авиабилетов для проезда в командировку получают от продавца как физические лица бланки строгой отчетности, утвержденные Письмами Минфина России от 12.03.1999 N 16-00-24-32, от 29.05.1998 N 16-00-27-23, от 24.02.1994 N 16-38, которые представляют в банк вместе с авансовым отчетом, то расходы, подтвержденные такими документами, следует принимать в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль при условии соответствия произведенных расходов ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

02.08.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024