| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить порядок действия пп.1 п.3 ст.5 Закона РФ "О государственной пошлине" в редакции от 31.12.95. Данной нормой предусмотрено освобождение от уплаты госпошлины государственных и иных органов, обращающихся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и иных интересов. Должны ли соответствующие иски конкретно обозначаться в том или ином законе либо предполагается, что в качестве таких случаев может рассматриваться любое обращение в суд государственного или иного органа, осуществляемое в рамках выполнения возложенных на него функций и связанное с защитой государственных и общественных интересов? Распространяется ли указанная выше льгота на случаи, когда государственный или иной орган, являясь ответчиком по делу, обратился в арбитражный суд с апелляционной, кассационной жалобой?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 августа 1996 г. N 04-04-10

 

Департамент налоговых реформ в связи с Вашим письмом по вопросу разъяснения пп.1 п.3 ст.5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" (в ред. Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственной пошлине") сообщает следующее.

Федеральным законом от 31 декабря 1995 г. N 226-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственной пошлине" предусмотрено освобождение от уплаты госпошлины в судах общей юрисдикции и арбитражных судах органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов, обращающихся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

Такое решение может быть принято при обращении в суды государственного или иного органа, осуществляемом в рамках выполнения возложенных на него функций и связанном с защитой государственных и общественных интересов.

При подготовке вышеуказанного Федерального закона, чтобы не перечислять все государственные и иные органы, освобожденные от уплаты государственной пошлины в арбитражных судах, была принята общая формулировка льготы, которая предусматривала бы освобождение всех этих органов от уплаты государственной пошлины в случае, если они выступают как истцы в защиту государственных и общественных интересов, осуществляя выполнение возложенных на них функций.

В случае, если указанные органы обращаются в суд с кассационной или апелляционной жалобой по делу, в котором они выступали в качестве истца, то, по нашему мнению и по мнению Правового управления Аппарата Государственной Думы, они должны быть освобождены от уплаты государственной пошлины.

В случае участия органов государственной власти и местного самоуправления в судебном процессе следует, на наш взгляд, различать их процессуальное положение при предоставлении освобождений по уплате государственной пошлины.

При обращении органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии со ст.42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст.42 ГПК РСФСР в защиту государственных и общественных интересов они освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст.5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине". В этом случае органы власти выступают как юридические лица в защиту интересов других лиц (истцов), являются самостоятельными участниками процесса и не отождествляются с истцом.

Государственные органы могут участвовать в судебном процессе в качестве истцов и ответчиков по делам, где они представляют интересы Российской Федерации в соответствии с положениями гл.5 Гражданского кодекса Российской Федерации. В этом случае стороной в процессе выступает Российская Федерация в лице своих органов и не может быть плательщиком государственной пошлины в соответствии с частью первой ст.2 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине".

 

13.08.96 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024