Текст письма опубликован
"Официальные документы"
(приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2005, N 31
"Финансовый вестник. Финансы, налоги,
страхование, бухгалтерский учет", 2005, N 21
Проблемная ситуация: О порядке
исчисления налога на игорный бизнес в случае переустановки объекта
налогообложения в другое подразделение организации в течение налогового
периода.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 августа 2005 г. N 03-06-05-07/20
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России по вопросу исчисления
налога на игорный бизнес и сообщает.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 366
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами
налогообложения по налогу на игорный бизнес признаются: игровой стол, игровой
автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
Статьей 367 Кодекса установлено, что по
каждому из объектов налогообложения, указанных в ст. 366 Кодекса, налоговая база
определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов
налогообложения.
При этом налоговым периодом по данному
налогу признается календарный месяц (ст. 368 Кодекса).
Согласно п. 1 ст. 370 Кодекса сумма
налога исчисляется налогоплательщиком как произведение налоговой базы,
установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога,
установленной для каждого объекта налогообложения.
Порядок исчисления налога в случае
установки нового объекта (новых объектов) налогообложения до или после 15 числа
текущего налогового периода, а также в случае выбытия объекта (объектов)
налогообложения до или после 15 числа текущего налогового периода установлен
положениями п. п. 3 и 4 ст. 370 Кодекса.
Полагаем, что положения п. п. 3 и 4 ст.
370 Кодекса, в силу взаимосвязи с положениями ст. ст. 3, 366 и 367 Кодекса,
касаются только приобретенных и реализованных (отчужденных или уничтоженных)
объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес.
При переустановке объекта налогообложения
его регистрация (перерегистрация) осуществляется на того же налогоплательщика,
то есть смены лица, на которое в соответствии с законодательством Российской
Федерации был ранее зарегистрирован этот объект налогообложения, не происходит.
В связи с этим применение п. п. 3 и 4 ст. 370 Кодекса к
ситуации, изложенной в письме, приведет к двойному налогообложению одного
объекта налогообложения у одного налогоплательщика одним и тем же налогом в
одном налоговом периоде и вступит в противоречие со ст. 3 Кодекса, которая
закрепляет принципы равенства налогообложения и экономическую обоснованность
установления налогов.
При этом Департамент считает, что порядок
исчисления налога на игорный бизнес, в случае переустановки объекта
налогообложения в течение налогового периода, по данному налогу законодательно
не урегулирован и требует уточнения.
В связи с этим департамент считает, что
при перерегистрации объекта налогообложения исчисление суммы налога на игорный
бизнес следует увязывать с датой его установки (т.е. до или после 15-го числа
текущего налогового периода).
В том случае, если
объект налогообложения налогом на игорный бизнес снят с регистрации до 15-го
числа текущего налогового периода в одном обособленном подразделении
организации и установлен до 15-го числа текущего налогового периода в другом
обособленном подразделении данной организации, подведомственной другому
налоговому органу, то исчисление суммы налога, по мнению Департамента, следует
производить по новому месту установки этого объекта налогообложения, исходя из налоговой ставки, установленной на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
М.А.МОТОРИН
16.08.2005