| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк приобретает для работников одежду с изображением зарегистрированного товарного знака банка.

Обеспечение сотрудников одеждой с изображением товарного знака будет осуществляться в целях распространения рекламной информации о банке, поддержания интереса клиентов к нему, формирования положительного имиджа банка, повышения качества обслуживания клиентов.

В банке разработано положение об обеспечении подразделений банка, обслуживающих клиентов, одеждой с изображением зарегистрированного товарного знака, которая предоставляется работникам в пользование и подлежит возврату банку в случае увольнения работника или износа одежды.

Может ли банк включить затраты на приобретение фирменной одежды с изображением товарного знака в состав прочих расходов от реализации в соответствии со ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации либо отнести указанные затраты на рекламные расходы (в размере, не превышающем 1% от выручки, в соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации).

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 августа 2005 г. N 03-03-04/2/51

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания для целей налогообложения прибыли расходов на приобретение банком для своих сотрудников фирменной одежды с изображением зарегистрированного товарного знака банка и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" товарный знак и знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

Статьей 22 указанного Закона определена сфера использования товарного знака, в том числе применение товарного знака в рекламе. При этом зарегистрированный товарный знак организации рекламой не является.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Однако фирменную одежду, приобретенную для сотрудников банка, с изображением зарегистрированного товарного знака (логотипа) банка считать рекламой (рекламной продукцией) необоснованно, поскольку одежда не может распространять информацию о видах деятельности банка, его целях и задачах.

Кроме того, фирменная одежда предназначается для работников, обслуживающих клиентов банка, т.е. общающихся в процессе работы с достаточно ограниченным числом граждан.

Положениями гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы организации на приобретение специальной одежды, специальной обуви и т.п., используемой в связи с технологическими особенностями производства, учитываются в целях налогообложения только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Так, согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение спецодежды.

Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Постановлением Минтруда России от 18.12.1998 N 51. Действие этих Правил распространяется на работников всех организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм, профессии и должности которых предусмотрены в Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи работникам специальной одежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, утверждаемых Постановлениями Минтруда России (от 29.12.1997 N 68 и от 30.12.1997 N 69).

Согласно п. 5 ст. 255 Кодекса в расходы организации на оплату труда включается стоимость выдаваемых работникам бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании (сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам).

В остальных случаях стоимость фирменной одежды, приобретенной организацией для своих сотрудников, не учитывается в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, даже в случае если обязанность работодателя по оплате расходов на приобретение фирменной одежды зафиксирована в трудовом или коллективном договоре.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

24.08.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024