Проблемная ситуация: ООО имеет лицензию на
осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных
заведений. Деятельность ООО предполагает предоставление абонентам операторов
сотовой связи возможности участвовать в азартных электронных играх посредством
SMS-сообщений. ООО за выплачиваемое оператором сотовой связи вознаграждение
оказывает абонентам услугу. Услуга представляет собой азартную игру, проводимую
ООО с абонентом с использованием аппаратно-программного комплекса. В результате
игры абоненту может выплачиваться сумма выигрыша путем перевода на счет в банке
или по почте. Для оплаты выигрышей создается призовой фонд, распределяемый при
помощи специального сервера, входящего в аппаратно-программный комплекс, между
участниками игры. При этом аппаратно-программный комплекс, состоящий из сервера
и расчетного счета ООО, позволяет получить всю
необходимую информацию о поступивших платежах и последующих выплатах участникам
игры. Общий результат по организации и содержанию тотализатора характеризуется
следующей моделью движения денег: из взносов на лицевые счета участников игры
(100%), которые поступают на счет оператора связи, 15% остается у оператора
связи, а 85% поступают на расчетный счет ООО. Из этих 85% на оплату расходов
ООО и его прибыль направляется 15%, а 70% составляет призовой фонд - сумма
выигрыша, подлежащая выплате участникам игры.
В связи с этим ООО просит разъяснить:
правомерно ли считать аппаратно-программный комплекс специально оборудованным
местом у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и
определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (т.е. кассой тотализатора), и
применяются ли в отношении указанной деятельности нормы гл. 29 НК РФ?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 сентября 2005 г. N 03-06-05-07/28
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения
налогом на игорный бизнес и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 364 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под игорным бизнесом понимается
предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или
индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за
проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров, работ
или услуг.
Пунктом 1 ст. 366 Кодекса установлено,
что объектами игорного бизнеса, подлежащими налогообложению в соответствии с
гл. 29 Кодекса, являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и
кассы букмекерской конторы.
В соответствии со ст. 364 Кодекса кассой
тотализатора признается специально оборудованное место у организатора
тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша,
подлежащая выплате.
Организатором тотализатора является
организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере
игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр, по
приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша.
При проведении
азартных игр посредством отправки-приема SMS-сообщений, когда участники игры
могут делать ставки денежными средствами, внося их через каналы связи, средства
массовой информации, массовых коммуникаций, телерадиовещания и т.д., и
принимают участие в игре путем отправки SMS-сообщений с определенными командами,
а по результатам игры победитель получает приз денежными средствами,
перечисляемыми организатором игры - владельцем аппаратно-программного комплекса
на счет участника игры в платежной системе,
отсутствует специально оборудованное место, где учитывается сумма ставок и
определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате, а также отсутствуют иные
объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, предусмотренные в ст. 366
Кодекса.
В связи с этим предпринимательская
деятельность в сфере проведения азартных игр путем отправки-приема
SMS-сообщений гл. 29 Кодекса не регулируется, следовательно, налогообложение
вышеуказанной деятельности производится в общеустановленном порядке.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
15.09.2005