| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения по вопросам, связанным с применением отдельных положений гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ.

ЗАО необходимо произвести государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, заключенному на срок более одного года (договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке). В дополнительном соглашении уточняется только разрешенное использование земельного участка. При регистрации дополнительного соглашения возникает вопрос, в каком размере в соответствии с Налоговым кодексом РФ должна быть уплачена государственная пошлина.

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества государственная пошлина подлежит уплате организациями в размере 7500,00 руб. Подпункт 21 указанной статьи предусматривает уплату государственной пошлины за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в размере для организаций 300,00 руб.

Учитывая, что при регистрации дополнительного соглашения к договору аренды не происходит ни регистрации права аренды (поскольку оно зарегистрировано ранее), ни регистрации ограничения (обременения) права и тем более дополнительное соглашение к договору аренды не является договором об отчуждении недвижимого имущества, считаем, что размер государственной пошлины, установленный пп. 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, в данном случае неприменим.

Далее, в соответствии с п. 19 Инструкции о порядке государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества при изменении договора аренды на основании соглашения сторон договора заполняются лист подраздела III-4 Единого государственного реестра прав, а также лист записи об изменениях (п. 67 Правил ведения ЕГРП, Приложение N 9 к Правилам ведения ЕГРП), располагаемый за листом записи подраздела III-1 Единого государственного реестра прав, к которому эти изменения относятся.

В случае если условия соглашения об изменении договора аренды не приводят к изменению записи соответствующего листа подраздела III-1 Единого государственного реестра прав, то лист записи об изменениях к подразделу III-1 Единого государственного реестра прав не заполняется.

Так как сведения о разрешенном использовании земельного участка не содержатся ни в одном из разделов Единого государственного реестра прав, следовательно, при изменении этого условия договора изменения записей не происходит. Таким образом, и государственная пошлина, установленная пп. 21, также не подлежит уплате.

В связи с вышеизложенным просим разъяснить, необходимо ли уплачивать государственную пошлину при обращении за регистрацией дополнительного соглашения к договору аренды земли и если да, то в каком размере.

Также просим разъяснить, в каком размере подлежит уплате государственная пошлина при регистрации соглашения о расторжении договора аренды земли.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 октября 2005 г. N 03-06-03-04/98

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о порядке взимания государственной пошлины за государственную регистрацию договоров (соглашений) или дополнительных соглашений к ранее зарегистрированным договорам и сообщает.

Согласно п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Из этого следует, что соглашение лиц, направленное на изменение гражданских прав и обязанностей по исполнению ранее заключенного договора, является сделкой между ними по изменению данного договора.

В соответствии с п. 1 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Следовательно, если договор, предусматривающий совершение сделки с недвижимым имуществом, подлежит обязательной государственной регистрации, то и соглашение о его изменении, и расторжение договора должны быть зарегистрированы.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

Согласно ст. 1 Закона ограничение (обременение) прав собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества у правообладателя предусматривает понятие "аренда".

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или государственную регистрацию прав) взимается государственная пошлина в соответствии с налоговым законодательством.

Подпунктом 20 п. 1 ст. 333.33 Кодекса предусмотрено взимание государственной пошлины за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество с юридических лиц в размере 7500 руб., с физических - 500 руб.

Таким образом, за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды земли, а также за государственную регистрацию расторжения данного договора должна взиматься государственная пошлина в соответствующем размере, установленном пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

07.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024