| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Нефтегазодобывающая компания пользуется услугами специализированных организаций, осуществляющих бурение (сооружение) скважины и доведение ее до состояния, в котором она пригодна для эксплуатации. При этом пуском скважины в эксплуатацию будет являться факт передачи скважины из бурения и освоения. Между передачей скважины из бурения и принятием скважины в качестве объекта основных средств существует временной промежуток, необходимый для подготовки документов для государственной регистрации скважины как объекта недвижимости. В соответствии со ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. Однако при эксплуатации скважины иногда возникают такие ситуации, когда уже в первый месяц ее эксплуатации необходимо произвести ремонт (например, при обрыве штанг или НКТ). При этом поскольку затраты на ремонт по незарегистрированным скважинам осуществляются после ввода скважины в эксплуатацию, то данные расходы не могут формировать первоначальную стоимость для целей налогообложения, так как связаны с техническим обслуживанием скважины, но не с ее сооружением.

Как следует из п. 8 ст. 258 НК РФ, основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Следовательно, до включения в соответствующую амортизационную группу объект признается основным средством и не перестает им быть вне зависимости от начисления амортизации по нему.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 253 Налогового кодекса РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии. Кроме того, перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции, носит открытый характер (пп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ) и включает прочие расходы, если они действительно связаны с производством и реализацией продукции, являются экономически обоснованными и возникли согласно условиям сделки в данном налоговом периоде. Следовательно, если даже не рассматривать нефтяную скважину, фактически находящуюся в эксплуатации, в ожидании формирования пакета документов для государственной регистрации, как объект основных средств, то расходы, связанные с ее эксплуатацией, носят производственный характер и подлежат учету в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Просим разъяснить, правомерны ли требования налоговых органов об исключении данных расходов из состава прочих расходов при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и выполнении данных работ за счет чистой прибыли организации только на основании того, что данные работы выполняются по объекту, не числящемуся на балансе организации в составе основных средств (счет 01 "Основные средства").

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 октября 2005 г. N 03-03-04/1/275

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке признания расходов на ремонт объектов недвижимости, фактически находящихся в эксплуатации, но еще не прошедших процедуру государственной регистрации, и сообщает следующее.

Из письма следует, что в первый месяц эксплуатации нефтяной скважины организация несет расходы на ее ремонт (например, при обрыве штанг или НКТ). При этом документы, необходимые для государственной регистрации такой скважины в качестве недвижимого имущества, в данный момент находятся на стадии подготовки.

В соответствии с п. 1 ст. 260 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы, связанные с производством и реализацией, и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Согласно п. 1 ст. 257 Кодекса под основными средствами в целях гл. 25 Кодекса понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.

Следовательно, обязательным условием для признания имущества основным средством является подтверждение использования имущества в производстве и реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) или для управления организацией.

Таким образом, учитывая требования ст. 252 Кодекса, при наличии у организации документов, подтверждающих факт ввода в эксплуатацию скважины, у налогоплательщика имеются основания для признания расходов по ремонту скважины в составе прочих расходов. При этом понимается, что указанные расходы не учитывались при формировании первоначальной стоимости скважины.

Что касается применения п. 8 ст. 258 Кодекса, необходимо исходить из того, что положения данного пункта определяют только момент включения основных средств в состав соответствующей амортизационной группы в целях начисления амортизации и списания через механизм амортизации расходов налогоплательщика на приобретение амортизируемых основных средств.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

11.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024