| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно Письму Минфина России от 19.07.2005 N 03-03-04/1/91, если договор лизинга предусматривает, что амортизацию по предмету лизинга начисляет лизингополучатель, лицо, которому переданы в результате перенайма права и обязанности прежнего лизингополучателя, принимает предмет лизинга к налоговому учету по остаточной стоимости, определяемой по данным налогового учета у прежнего лизингополучателя.

Полагаем, что данное разъяснение не учитывает требования ст. ст. 256 - 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), не предусматривающих определение размера амортизационных отчислений исходя из остаточной стоимости основного средства. Такая возможность предоставлена положениями ст. 322 Кодекса только в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию до 01.01.2002.

При этом порядок определения стоимости амортизируемого имущества установлен ст. 257 Кодекса. Согласно п. 1 ст. 257 Кодекса первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с Кодексом.

Таким образом, поскольку при перенайме предмета лизинга собственник имущества не меняется, то у лизингополучателя указанное имущество принимается к учету по первоначальной стоимости, определенной лизингодателем в налоговом учете согласно п. 1 ст. 257 Кодекса.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, указанное Письмо Минфина России дает расширительное толкование положений гл. 25 Кодекса в случае перенайма предмета лизинга в части принятия к учету для целей налогообложения прибыли лизингополучателем предмета лизинга по остаточной стоимости, определяемой по данным налогового учета прежнего лизингополучателя.

В этой связи просим дать разъяснения по указанному вопросу.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 октября 2005 г. N 03-03-02/114

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке начисления амортизации по предмету лизинга в случае перенайма и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 625 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отдельным видам договора аренды и договорам аренды отдельных видов имущества (прокат, аренда транспортных средств, аренда зданий и сооружений, аренда предприятий, финансовая аренда) применяются общие положения о договоре аренды, если иное не установлено правилами ГК РФ об этих договорах.

Пунктом 2 ст. 615 ГК РФ предусмотрено, что арендатор вправе с согласия арендодателя передать свои права и обязанности другому лицу (перенаем).

Положения § 6 "Финансовая аренда (лизинг)" ГК РФ не ограничивают право сторон договора лизинга заключить соглашение о перенайме предмета лизинга.

В результате перенайма происходит замена арендатора в обязательстве, возникшем из договора аренды, поэтому перенаем должен осуществляться с соблюдением норм гражданского законодательства об уступке права требования и переводе долга. В соответствии со ст. 391 ГК РФ такая сделка совершается по волеизъявлению прежнего и нового должников и кредитора с соблюдением требований к форме, предъявляемой к основной сделке.

В соответствии с п. 7 ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации налогоплательщик, у которого данное основное средство должно учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга), вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3.

После осуществления перенайма предмета лизинга договор лизинга продолжает действовать, в силу чего стороны договора лизинга могут применять положения Кодекса об амортизации основных средств, которые являются предметом договора лизинга.

При этом лизингополучатель является также правопреемником в отношении начисления амортизации по переданному ему предмету лизинга.

Таким образом, при замене лизингополучателя в договоре лизинга (перенайме предмета лизинга) налогоплательщик, у которого предмет лизинга учитывается на балансе в соответствии с условиями договора лизинга, вправе применять при амортизации данного основного средства специальный коэффициент, предусмотренный п. 7 ст. 259 Кодекса.

Лизингополучатель принимает предмет лизинга к налоговому учету по остаточной стоимости, определяемой по данным налогового учета прежнего лизингополучателя. При этом, поскольку собственником предмета лизинга остается лизингодатель, при передаче предмета лизинга в порядке его перенайма изменения первоначальной стоимости предмета лизинга не происходит.

Таким образом, перенаем предмета лизинга, учитываемого на балансе лизингополучателя, остаточная стоимость которого менее 10 000 руб., не является основанием для признания данного имущества неамортизируемым и включения лизингополучателем его стоимости в состав материальных расходов.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

15.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024