| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить порядок определения доходов от реализации в целях применения п. 4 ст. 346.12 и п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 октября 2005 г. N 03-11-02/53

 

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами по вопросу порядка определения доходов от реализации в целях применения п. 4 ст. 346.12 и п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.

В целях применения п. 4 ст. 346.12 и п. 4 ст. 346.13 Кодекса при определении доходов от реализации следует руководствоваться ст. 346.15 Кодекса.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 346.15 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, с учетом ст. 251 Кодекса.

Организации по видам деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, не освобождены от ведения бухгалтерского учета. Поэтому на основании данных бухгалтерского учета они должны определять в целях п. 4 ст. 346.12 и п. 4 ст. 346.13 Кодекса доходы от реализации по видам деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, по правилам, установленным ст. 249 Кодекса, с учетом ст. 251 Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 346.15 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

Федеральным законом "О бухгалтерском учете" на индивидуальных предпринимателей не возложена обязанность ведения бухгалтерского учета. Глава 26.3 Кодекса также не возлагает на индивидуального предпринимателя обязанность ведения бухгалтерского или налогового учета своих доходов.

По нашему мнению, индивидуальные предприниматели по видам деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, должны в целях п. 4 ст. 346.12 и п. 4 ст. 346.13 Кодекса вести учет доходов от реализации по видам деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, применительно к порядку, установленному для организаций ст. 249 Кодекса, с учетом ст. 251 Кодекса.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п. 7 ст. 346.26 Кодекса налогоплательщики единого налога на вмененный доход, к которым относятся как организации, так и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

18.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024