| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок учета НДС и СН после 28 апреля 1995 года для заготовительных и оптовых предприятий:

1. На 1 мая 1995г. на оптовых предприятиях числятся остатки товаров продовольственной и непродовольственной групп. При этом на предприятия постоянно поступают новые партии товаров.

Как в сложившейся ситуации правильно учитывать остатки и новое поступление товаров и исчислять НДС и СН для расчета с бюджетом?

2. Выделяется ли по расчетным ставкам НДС и СН по остаткам товаров , если в платежных документах сумма НДС и СН не выделены?

3. Каков порядок исчисления НДС и СН при реализации заготовительными предприятиями остатков с/х продукции, закупленной у населения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 июля 1995 г. N 04-03-07

 

В связи с Вашим письмом по вопросу применения порядка исчисления налога на добавленную стоимость и спецналога Департамент налоговых реформ сообщает.

Согласно Федеральному закону от 25.04.95 N 63-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" у заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров, исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость.

Согласно указанному Федеральному закону сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет заготовительными, снабженческо-сбытовыми, оптовыми и другими предприятиями, занимающимися продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением предприятий розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам товаров, приобретенных для перепродажи, а также поставщикам материальных ресурсов производственного назначения.

В связи с изложенным, начиная с мая 1995 года, суммы налога на добавленную стоимость по поступившим и оприходованным товарам принимаются к зачету после их фактической оплаты поставщикам независимо от факта реализации товаров.

Что касается остатков товаров, числящихся по состоянию на 1 мая 1995 г., то согласно телеграмме Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 12.05.95 N ВЗ-6-05/265, 04-03-02 суммы налога на добавленную стоимость, учтенные в стоимости товаров на счете 41 и подлежащие возмещению при реализации остатков товаров, определяются по расчетным ставкам 16,46 (спецналог - 1,23) и 8,97 (спецналог - 1,35) процентов. При этом расчет производится как по оплаченным, так и неоплаченным остаткам товаров, отдельно по товарам, приобретенным с налогом 20 и 10 процентов. Товары, приобретенные без налога на добавленную стоимость, в расчете не участвуют.

Исчисленные суммы налога на добавленную стоимость по остаткам товаров относятся на расчеты с бюджетом по мере их реализации, то есть в ранее действовавшем порядке.

Начиная с мая 1995 года., при реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у населения без налога на добавленную стоимость том числе числящейся в остатках, оборотом, облагаемым налогом на добавленную стоимость, является вся продажная цена этой продукции.

Что касается специального налога, то в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" определение облагаемого этим налогом оборота и порядка его уплаты производится в соответствии с действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость.

 

19.07.95 Заместитель руководителя


Департамента налоговых реформ

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024