Проблемная ситуация: Общество с ограниченной
ответственностью просит предоставить письменные разъяснения по вопросу
применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в следующей
ситуации.
Обществом заключен договор с рекламным
агентством, по которому агентство осуществляет за вознаграждение разработку,
изготовление и распространение рекламных материалов в виде тентов для фур
(грузовых автомобилей) с нанесенными на них изображениями зарегистрированного в
установленном порядке товарного знака ООО.
Относятся ли такие расходы ООО к расходам на рекламу, в частности к расходам на
наружную рекламу, в целях применения положений гл. 25 "Налог на
прибыль" Налогового кодекса Российской Федерации?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/334
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии со
ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее -
Закон) реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств
информация о физических (юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях,
которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или
поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать
реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии со ст. 14 Закона наружная
реклама может быть размещена только в виде плакатов, стендов, световых табло и
иных технических средств стабильного территориального
размещения.
В целях гл. 25 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные
доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в
ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные)
налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления
деятельности, направленной для получения дохода.
В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к
расходам организации на рекламу относятся:
расходы на рекламные мероприятия через
средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по
радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную
рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках,
экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих
информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или)
о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои
первоначальные качества при экспонировании.
Расходы
налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям
розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а
также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз.
2 - 4 пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для
целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки
от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Учитывая вышеизложенное,
реклама, размещенная на транспортных средствах, не относится к наружной
рекламе, следовательно, для целей налогообложения по налогу на прибыль расходы
на нее признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации,
определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
02.11.2005