| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: С 01.01.2005 МУП применяет упрощенную систему налогообложения, объект налогообложения - доходы.

С 01.07.2005 в связи с ликвидацией ДЕЗ функции по сбору коммунальных платежей с населения были переданы МУП. При этом доход МУП не превысил 15 млн руб. в год, остаточная балансовая стоимость основных средств не превысила 100 млн руб., численность работников не увеличилась.

В коммунальные платежи входит плата за содержание и текущий ремонт жилого фонда, с которой МУП уплачивает НДС, а также плата за вывоз мусора и обслуживание лифтов, которая после поступления перечисляется организациям, оказывающим соответствующие услуги.

Просим разъяснить следующие вопросы:

1) вправе ли МУП применять УСН, а также уплачивать НДС с коммунальных платежей за содержание и ремонт жилого фонда;

2) включаются ли в состав доходов при исчислении единого налога платежи за вывоз мусора и обслуживание лифтов.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 ноября 2005 г. N 03-11-04/2/142

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу перехода на упрощенную систему налогообложения муниципальным унитарным предприятием и сообщает следующее.

Согласно пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не могут применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. В данном случае напрямую разделено долевое участие других организаций.

Пунктом 1 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предусматривается, что имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

Органы государственной власти управляют государственной собственностью и осуществляют от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника в отношении имущества, входящего в состав государственной собственности.

В соответствии с Решением ВАС РФ от 19.11.2003 N 12358/03 муниципальное образование не может быть признано организацией в том смысле, в котором ст. 11 Кодекса использует указанный термин. Следовательно, пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Кодекса не содержит препятствий для применения муниципальными унитарными предприятиями упрощенной системы налогообложения.

Таким образом, муниципальные унитарные предприятия при соблюдении ограничений, установленных гл. 26.2 Кодекса, вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Если доходы от реализации, остаточная стоимость основных средств и численность работников не превышает установленных гл. 26.2 Кодекса предельных величин, то муниципальное унитарное предприятие может применять упрощенную систему налогообложения.

Следует также иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 346.11 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Поэтому организация не должна уплачивать указанный налог и, соответственно, счета на оплату квартплаты должны выставляться квартиросъемщикам без налога на добавленную стоимость.

При этом платежи квартиросъемщиков за вывоз мусора и обслуживание лифта, поступающие на счет организации и перечисляемые в дальнейшем организациям, оказывающим соответствующие услуги, в состав доходов не включаются, поскольку организация не оказывает услуги по вывозу мусора и обслуживанию лифтов. Указанные платежи населения не являются доходами от реализации организации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

30.11.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024