Проблемная ситуация: ЗАО (сельскохозяйственная
организация), руководствуясь положениями п. 1 ст. 346.1 и п. 1 ст. 346.2 НК РФ,
является плательщиком единого сельскохозяйственного налога.
В процессе хозяйственной деятельности
организация, в соответствии с гл. 37 ГК РФ, заключила договор подряда на
производство молока с другой организацией. Исходя из условий этого договора,
организация-подрядчик выполняет работы по производству сырого молока своими
силами и средствами из собственных материалов и материалов заказчика и сдает
результат этих работ - молоко. Обязательства заказчика по данному договору
заключаются в предоставлении оговоренных сторонами материалов для производства
молока, приемке и оплате результата работ. Доля дохода от реализации молока по
указанному договору у ЗАО составляет 85 процентов от всего объема реализации.
В связи с изложенным ЗАО просит
разъяснить.
Правомерно ли дальнейшее применение
сельскохозяйственной организацией специального налогового режима в виде ЕСХН
после заключения договора подряда на производство и реализацию
сельскохозяйственной продукции (молока) при условии, что доля дохода ЗАО от
этого договора составляет более 70 процентов от общего дохода?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 декабря 2005 г. N 03-11-04/1/36
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики на письмо о порядке
исчисления единого сельскохозяйственного налога сообщает следующее.
Как правильно указано в письме, в
соответствии с п. 1 ст. 346.1 и п. 1 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого сельскохозяйственного налога могут
переходить организации и индивидуальные предприниматели, производящие
сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее
первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию
и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или
индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими
сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию
ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья
собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70
процентов.
Состав сельскохозяйственной продукции
определяется в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93), согласно которому молоко молочного скота
относится к продукции животноводства (код 98 1112).
Как следует из письма, организация
осуществляет производство молока молочного скота по договору подряда своими
силами и средствами и из собственных материалов, а также из материалов
заказчика.
Согласно ст. 703 Гражданского кодекса
Российской Федерации договор подряда заключается на изготовление или
переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее
результата заказчику. При изготовлении по договору подряда вещи подрядчик
передает права на нее заказчику.
Таким образом, по договору подряда
выполняется работа или оказывается услуга. Соответственно, доходом от
реализации является доход от реализации выполненной работы или оказанной
услуги.
Поэтому при определении
удельного веса доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общем объеме
доходов от реализации доходы от реализации молока молочного скота,
произведенного организацией-подрядчиком по договору подряда, учитываться не
должны.
В связи с тем
что доходы от реализации указанного молока, произведенного по договору подряда,
составляют 85 процентов доходов от всего объема реализации, организация не
вправе применять специальный режим налогообложения в виде единого
сельскохозяйственного налога, а должна уплачивать налоги, предусмотренные общим
режимом налогообложения.
Учет затрат подрядчика и заказчика по
договору подряда для целей налогообложения осуществляется в соответствии с
положениями гл. 25 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
15.12.2005