Проблемная ситуация: Частное охранное предприятие
(ООО), применяющее упрощенную систему налогообложения, оказывает охранные
услуги, в том числе с применением огнестрельного оружия. Охранники, имеющие
лицензию, в соответствии со ст. 16 Закона РФ "О частной детективной и
охранной деятельности в Российской Федерации", обязаны проходить
периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с
применением специальных средств и огнестрельного оружия.
С целью исполнения требований указанной
статьи охранное предприятие при выдаче огнестрельного оружия или спецсредств
должно иметь достоверные сведения об отсутствии у охранника
алкогольной и наркотической зависимости, а также о причастности к умышленным
преступлениям. Для этого от лица, принимаемого на работу в качестве охранника,
организация получает согласие на проведение периодических проверок
биографических и других характеризующих его личность данных в течение срока
действия трудового договора, заключаемого с ним. В связи с требованиями
действующего законодательства ООО не может
самостоятельно проводить такие проверки. Для выполнения этой работы ООО привлекает на договорной основе детективов, которым
Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской
Федерации" предоставлено право на проведение данных проверок.
В соответствии с пп.
10 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ разрешается включать в расходы затраты
организации на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной
сигнализации и иные услуги охранной деятельности. Правильно ли мы понимаем, что
при условии соблюдения критериев экономической обоснованности и документальной подтвержденности, предусмотренных п. 1 ст. 252 НК РФ,
расходы ООО можно отнести к расходам на иные услуги
охранной деятельности, указанные в пп. 10 п. 1 ст. 346.16
НК РФ?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 декабря 2005 г. N 03-11-04/2/157
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной
системы налогообложения и сообщает следующее.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы,
уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают
расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в
п. 1 ст. 252 Кодекса.
Согласно пп. 10
п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении налоговой базы учитываются расходы на
обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с
законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества,
обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг
пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской
Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной
деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная
деятельность осуществляется для сыска и охраны. Данная статья Закона Российской
Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской
Федерации" содержит перечни видов услуг, предоставляемых в целях сыска и
охраны. Такой вид предпринимательской деятельности, как выяснение
биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах
(с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов,
осуществляется в рамках оказания услуг сыска, а не охранных услуг.
Таким образом, услуги по выяснению
биографических и других характеризующих личность данных при заключении ими трудовых
и иных контрактов не относятся к услугам охранной деятельности. В связи с этим
данные расходы налогоплательщиков на оплату указанных услуг не учитываются при
определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении
упрощенной системы налогообложения, вне зависимости от того, являются ли такие
расходы обоснованными и документально подтвержденными затратами.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
16.12.2005