Проблемная ситуация: ООО просит дать разъяснения по
вопросу применения льготы по налогу на прибыль для субъектов малого
предпринимательства согласно п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1
"О налоге на прибыль предприятий и организаций".
ООО, зарегистрированное 30.08.2000,
осуществляет производство строительных материалов и выполняет
строительно-монтажные работы.
Правильно ли поступает ООО, начисляя
выручку для применения льготы по налогу на прибыль со дня государственной
регистрации нарастающим итогом (с 30.08.2000 по 31.12.2000; с 01.01.2001 по
31.12.2001)? Как определяется выручка от льготируемого
вида деятельности?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 декабря 2005 г. N 03-03-04/1/436
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения льготы по
налогу на прибыль малым предприятием и сообщает следующее.
В соответствии с п.
4 ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на
прибыль предприятий и организаций" в первые два года работы не уплачивали
налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку
сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров
народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных
средств и изделий медицинского назначения;
строительство объектов жилищного, производственного, социального и
природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) - при
условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов
общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
В третий и четвертый год работы указанные малые предприятия уплачивают налог в
размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на
прибыль, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90
процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Следует учитывать, что днем начала работы
предприятия считается день его государственной регистрации. С этого момента
начинается исчисление льготного периода.
Статьей 2
Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые
другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о
признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах" определено, что предусмотренные
п. 4 ст. 6 вышеуказанного Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и
организаций" льготы по налогу, срок действия которых не истек на день
вступления в силу Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ, применяются
малыми предприятиями до истечения срока, на который такие льготы были
предоставлены.
Как следует из вопроса, организация была
зарегистрирована 30 августа 2000 г. Следовательно, первый льготный период
следует исчислять начиная с 30 августа 2000 г. по 30
августа 2001 г. Соответственно, при соблюдении условий, предусмотренных
законодательством, льготу по налогу на прибыль организация вправе была заявлять
при представлении расчетов (налоговых деклараций) налога от фактической прибыли
за 2000 г., за 2001 г., за 2002 г., за 2003 г. и по отдельному расчету за
период с 1 января 2004 г. по 30 августа 2004 г. (поскольку льготный период не
совпадает с отчетным периодом по налогу).
При решении вопроса
о применении вышеуказанной льготы до 1 января 2002 г., т.е. до вступления в
действие гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, учитывалась
выручка от реализации продукции (работ, услуг), отраженная по строке 010
"Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом
налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных
платежей)" формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".
С 1 января 2002 г.
при определении выручки, полученной от льготируемого
вида деятельности, в общей сумме выручки под общей суммой выручки от реализации
продукции (работ, услуг) следует понимать выручку от реализации, определяемую
исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы,
услуги), иное имущество либо имущественные права и выраженных в денежной и
(или) натуральных формах.
Одновременно сообщаем, что в соответствии
с Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом от 23.03.2005 N 45н,
обращения по вопросам правоприменительной практики, в том числе по вопросам
разногласий с налоговыми органами, следует направлять на рассмотрение в
Федеральную налоговую службу.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
21.12.2005