| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Предприятие получило доход от реализации ноу-хау японской фирме. Доход возникает в Японии, в соответствии с контрактом облагается по законодательству этого государства, налог удерживается с предприятия японской фирмой и уплачивается ею. Как сумма уплаченного за границей налога учитывается при расчетах с бюджетом России с целью избежания двойного налогообложения? Предприятием сделан расчет предельного размера зачета по налогу на прибыль от данной сделки. Сумма фактического платежа, произведенного инофирмой и подтвержденного соответствующими документами, превышает предельный размер зачета. Можно ли использовать сч.53 для отражения выручки от реализации, т.к. средства не поступали на р/с - 52? Следует ли учитывать в реализации всю сумму платежа инофирмы или сумму предельного размера зачета?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 сентября 1996 г. N 04-06-05

 

В связи с Вашим запросом Департамент налоговых реформ сообщает следующее.

Из Вашего письма следует, что Ваше предприятие получило доход от реализации ноу-хау японской фирме. В соответствии с пп."b)" п.2 ст.9 Конвенции между Правительством СССР и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 18.01.86 доходы от авторских прав и лицензий, получаемые в качестве возмещения за информацию, касающуюся промышленного, торгового или научного опыта, могут облагаться налогами в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Договаривающегося Государства. Однако взимаемый налог не должен превышать 10% валовой суммы доходов от авторских прав и лицензий, если лицо, фактически имеющее право на эти доходы, является лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве. При этом согласно п.4 ст.9 вышеназванной Конвенции считается, что доходы от авторских прав и лицензий возникают в Договаривающемся Государстве, если плательщиком является лицо с постоянным местопребыванием в этом Договаривающемся Государстве.

Следует иметь в виду, что положениями указанных пунктов ст.9 следует руководствоваться при условии, что деятельность японской фирмы не образует на территории Российской Федерации постоянного представительства.

Исходя из вышеизложенного, в Вашем случае доход от продажи "ноу-хау" возникает в Японии и, соответственно, может облагаться в Японии, но налог не должен превышать 10 процентов валовой суммы доходов. В соответствии с п.2 ст.20 Конвенции в СССР (России) двойное налогообложение устраняется в соответствии с законодательством СССР (России). На основании ст.12 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" сумма прибыли (дохода), полученная за пределами Российской Федерации, включается в общую сумму прибыли, подлежащую налогообложению в Российской Федерации, и учитывается при определении размера налога.

Сумма налога на прибыль (доход), уплаченная предприятиями за границей, засчитывается при уплате налога на прибыль в Российской Федерации. При этом размер засчитываемой суммы не может превышать суммы налога на прибыль, подлежащую уплате в Российской Федерации по прибыли (доходу), полученной за границей. Таким образом, доход от продажи "ноу-хау", полученный Вашим предприятием из Японии, включается в полной сумме в валовый доход Вашего предприятия, а уплаченный в Японии налог засчитывается в соответствии с правилами, принятыми в России.

Использование АО балансового счета 53 для отражения выручки от реализации продукции Департамент бухгалтерского учета и отчетности считает неправомерным. Дать более подробное заключение не представляется возможным из-за неясности всех условий сделки, о которой идет речь в Вашем письме.

 

11.09.96 Заместитель руководителя


Департамента налоговых реформ

К.В.КОТОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024