Текст письма опубликован
"Официальные документы"
(приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2006, N 8
"Налогообложение", 2006, N 2
"Финансовый вестник. Финансы, налоги,
страхование, бухгалтерский учет", 2006, N 7
Проблемная ситуация: О возможности использования и
регистрации в налоговых органах ККТ с неистекшим
нормативным сроком амортизации при исключении данной модели ККТ из
Государственного реестра.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2006 г. N 03-01-15/1-30
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии со
ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт" при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на
территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники,
включенные в Государственный реестр.
При этом контрольно-кассовая техника,
применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и
индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых
органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в
качестве налогоплательщика.
Организации (за исключением кредитных
организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую
технику, обязаны:
осуществлять регистрацию
контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
применять при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную
контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке,
зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет
денежных средств при проведении расчетов (фиксацию
расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
В случае исключения из Государственного
реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая
эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Следовательно, при исключении модели
контрольно-кассовой техники из Государственного реестра ее дальнейшее
использование в пределах нормативного срока амортизации является правомерным.
Кроме того, из положений Федерального
закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" следует, что регистрации подлежит
в том числе исключенная из Государственного реестра контрольно-кассовая техника
с неистекшим нормативным сроком амортизации.
Таким образом, полагаем возможным
использование и регистрацию в налоговых органах контрольно-кассовой техники с неистекшим нормативным сроком амортизации (например, в
случае изменения организационно-правовой формы организации, смене собственника
контрольно-кассовой техники).
Требования к контрольно-кассовой технике,
используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и
условия ее регистрации и применения должны быть определены Правительством
Российской Федерации.
В настоящее время в части, не
противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ, применяется Приказ
Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении Порядка
регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах"
(зарегистрирован в Минюсте России 03.07.1995 N 894).
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
М.А.МОТОРИН
10.02.2006