Проблемная ситуация: Муниципальное
лечебно-профилактическое учреждение (больница) просит разъяснить применение ст.
321.1 "Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями"
НК РФ. Вопрос касается формирования расходов по оплате топливно-энергетических
ресурсов за счет средств предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности.
В соответствии с методикой формирования
бюджета муниципального района, утвержденной решением городской думы на 2006 г.,
расходы на оплату топливно-энергетических ресурсов снижаются на сумму в размере
объема удельного веса плана доходов от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности без учета безвозмездных поступлений за год, предшествующий
планируемому, к общему объему финансовых средств.
Общий объем
финансовых средств МЛПУ складывается из средств местного бюджета, средств
предпринимательской деятельности и средств обязательного медицинского
страхования, однако финансовое управление при исчислении расходов на оплату
топливно-энергетических ресурсов не включает средства ОМС в общий объем
финансовых средств, принимая за основание целевой характер этих средств и
финансирование за счет этого источника только расходов на оплату труда,
медикаменты, питание, мягкий инвентарь.
Такой подход приведет к завышению
расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов за счет средств предпринимательской деятельности, что, в свою очередь,
приведет к занижению налогооблагаемой базы по исчислению налога на прибыль.
Просим разъяснить соответствие принятой
на муниципальном уровне методики формирования вышеуказанных расходов положениям
ст. 321.1 НК РФ.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 февраля 2006 г. N 03-03-04/4/28
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу формирования расходов,
учитываемых в целях налогообложения прибыли бюджетным учреждением, и сообщает
следующее.
Особенности ведения
налогового учета бюджетными учреждениями установлены ст. 321.1 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которой
налогоплательщики налога на прибыль организаций - бюджетные учреждения,
финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных
внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного
учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения
обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных
источников.
В налоговом учете учет операций по
исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с
ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.
Если в сметах
доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов
по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по
обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам
ремонта основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения
принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от
предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования,
производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской
деятельности, в общей сумме
доходов (включая средства целевого финансирования).
При этом в общей
сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы
(доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на
расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые
разницы и другие доходы).
Таким образом,
средства (имущество, работы, услуги), полученные медицинскими организациями,
осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского
страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых
организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц,
которые являются в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251
Кодекса средствами целевого финансирования, учитываются в целях ст. 321.1
Кодекса в общей сумме доходов бюджетного учреждения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
13.02.2006