Проблемная ситуация: Лизинговая компания планирует
приобрести автотранспортные средства модели "Мерседес-Бенц
Спринтер", предназначенные для перевозки пассажиров (количество посадочных
мест 18), с целью дальнейшей передачи в финансовую аренду. Указанное имущество
будет учитываться на балансе лизингодателя.
Первоначальная стоимость одного
автотранспортного средства составляет 1 400 000 руб. В рекламных материалах
фирмы-производителя данное автотранспортное средство позиционируется как
микроавтобус. В строке "Категория транспортного средства" паспорта
транспортного средства указано: автобус.
Вправе ли лизинговая компания применять
по указанным автотранспортным средствам к основной норме амортизации
специальный коэффициент 0,5 в целях налогообложения прибыли?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 2006 г. N 03-03-04/1/246
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке начисления
амортизации для целей налогового учета по транспортному средству, передаваемому
в лизинг, и сообщает следующее.
В соответствии с п. 9 ст. 259 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по легковым автомобилям и
пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно
более 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб., основная норма амортизации применяется со
специальным коэффициентом 0,5.
Организации, получившие (передавшие)
указанные легковые автомобили и пассажирские микроавтобусы в лизинг, включают
это имущество в состав соответствующей амортизационной группы и применяют
основную норму амортизации (с учетом применяемого налогоплательщиком по такому
имуществу коэффициента) со специальным коэффициентом 0,5.
Учитывая изложенное,
в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, передаваемых в
лизинг и имеющих первоначальную стоимость соответственно более 300 тыс. руб. и
400 тыс. руб., налогоплательщик вправе применять к основной норме амортизации
совокупный коэффициент в размере, не превышающем 1,5.
При определении видов
автомототранспортных средств и отнесении их к категории легковых или грузовых
автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных
фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением
Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцией о дорожном движении (Вена,
08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от
29.04.1974 N 5938-VIII, а также сведениями о категории и типе транспортного
средства, которые содержатся в регистрационных документах,
документах, удостоверяющих право собственности, а также паспортах транспортных
средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных
средств к участию в дорожном движении.
Как следует из письма, предполагается
приобретение транспортных средств модели "Мерседес-Бенц
Спринтер", предназначенных для перевозки пассажиров, с целью дальнейшей
передачи в финансовую аренду. Согласно паспорту транспортного средства данное
транспортное средство относится к категории "автобусы".
Первоначальная стоимость автомобиля составляет 1 400 000 руб.
В соответствии с Общероссийским
классификатором основных фондов указанный автомобиль относится к подклассу
"Автобусы малые длиной свыше 6 до 7,5 м включительно" (код 15
3410260).
Учитывая изложенное,
в отношении данного основного средства, являющегося предметом финансовой аренды
(лизинга), налогоплательщик должен применять к основной норме амортизации в
налоговом учете коэффициент 0,5, а также вправе применять специальный
коэффициент, но не выше 3.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
16.03.2006