Проблемная ситуация: Об основаниях для уплаты ЕНВД при
осуществлении предпринимательской деятельности по передаче во временное
владение и (или) пользование имущества; об отсутствии оснований для уплаты ЕНВД
при осуществлении предпринимательской деятельности по распространению и
размещению наружной рекламы на объектах движимого имущества.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 14 апреля 2006 г. N ШС-8-01/91@
Федеральная налоговая служба сообщает
следующее.
1. В соответствии со
ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности применяется в отношении видов предпринимательской деятельности,
предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе и в отношении
предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по передаче во
временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест,
расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов
обслуживания посетителей, а также в отношении предпринимательской деятельности,
связанной с распространением и (или) размещением наружной рекламы.
В целях применения системы
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход предпринимательской
деятельностью, связанной с оказанием услуг по передаче во временное владение и
(или) пользование стационарных торговых мест, признается предпринимательская
деятельность, связанная с оказанием хозяйствующим
субъектам платных услуг по передаче внаем (в аренду или субаренду) стационарных
торговых мест, расположенных в собственных (арендованных) объектах стационарной
торговой сети, не имеющих торговых залов.
Согласно ст. 346.27
Кодекса стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, является торговая
сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и
сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для
этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях),
используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для
проведения торгов. К данной категории
торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски
и другие аналогичные объекты.
При этом торговым местом является место,
используемое для совершения сделок купли-продажи.
Таким образом, под
стационарным торговым местом следует понимать часть площади (в том числе
конструктивно обособленную и оснащенную специальным оборудованием) объекта
стационарной торговой сети, не имеющего торгового зала (крытого рынка
(ярмарки), торгового комплекса, торгового центра, крытого спортивного
сооружения, автовокзала, железнодорожного вокзала, административного здания и
т.п.), передаваемую хозяйствующему субъекту на основе договора аренды
(субаренды) во временное владение и (или) пользование для осуществления розничной торговли или для дальнейшей передачи во
временное владение и (или) пользование другому хозяйствующему субъекту.
К стационарным торговым местам относятся
также обособленные объекты организации розничной торговли, размещенные на
земельных участках и не подлежащие перемещению в течение всего периода времени,
предусмотренного договорами на их размещение (установку) и (или) договорами их
аренды или субаренды (палатки, ларьки, контейнеры, боксы и т.п.).
Предпринимательская деятельность по
передаче во временное владение и (или) пользование указанных стационарных
торговых мест подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход.
Исходя из этого под
действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход не
подпадает предпринимательская деятельность по передаче во временное владение и
(или) пользование земельных участков (площадок) для организации на них торговых
мест и мест оказания услуг общественного питания; зданий, строений и сооружений
для ведения в них деятельности в сферах розничной торговли и оказания услуг
общественного питания; обособленных
объектов организации общественного питания, размещенных на земельных участках и
не подлежащих перемещению в течение всего периода времени, предусмотренного
договором на их размещение (установку) и (или) договорами аренды или субаренды
(палатки, ларьки, киоски и т.п.), а также частей зданий, строений и сооружений
для ведения в них предпринимательской деятельности по оказанию услуг
общественного питания.
2. В соответствии со
ст. 346.27 Кодекса под предпринимательской деятельностью по распространению и
(или) размещению наружной рекламы понимается деятельность организаций или
индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной
информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на
визуальное восприятие, путем предоставления и (или) использования средств
наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных
стационарных технических средств).
В целях применения
системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход стационарными
техническими средствами наружной рекламы являются любые выполненные в виде
конструкций носители рекламной информации, размещенные на объектах недвижимого
имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), прочно связанные с
такими объектами и не подлежащие перемещению в течение установленного договором
срока их размещения в соответствующих рекламных местах.
Исходя из этого предпринимательская
деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы с
использованием технических средств рекламы (рекламных носителей), размещенных
на объектах движимого имущества (тележках, лотках, сборно-разборных конструкциях
и т.п.), не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога
на вмененный доход.
3. В соответствии с абз.
2 п. 1 ст. 84 Кодекса постановка на учет организаций и физических лиц по
основаниям, не предусмотренным п. 3 ст. 83 Кодекса, осуществляется в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В настоящее время
порядок постановки на учет плательщиков единого налога на вмененный доход в
налоговых органах по месту
осуществления предпринимательской деятельности Минфином России разработан и
направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской
Федерации.
Действительный государственный советник
налоговой службы РФ
II ранга
С.Н.ШУЛЬГИН
14.04.2006