Проблемная ситуация: Лизинговая компания планирует
приобрести автомобиль скорой помощи - реанимобиль с
целью передачи его в лизинг. Автомобиль будет учитываться на балансе
лизингодателя.
Согласно п. 9 ст. 259 НК РФ по легковым
автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость
соответственно более 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб., основная норма амортизации
применяется со специальным коэффициентом 0,5.
1. Правомерно ли не применять понижающий
коэффициент амортизации 0,5 к основной норме амортизации в целях
налогообложения прибыли для специального транспортного средства скорой помощи -
реанимобиля?
2. Просим разъяснить, правомерно ли
автомобиль скорой помощи - реанимобиль отнести к
автобусам санитарным и, соответственно, установить срок полезного использования
указанного автомобиля 5 - 7 лет (четвертая амортизационная группа).
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 июня 2006 г. N 03-03-04/2/161
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
1. Согласно п. 9 ст. 259 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по легковым автомобилям и
пассажирским микроавтобусам, имеющим соответственно первоначальную стоимость
более 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб., основная норма амортизации применяется со
специальным коэффициентом 0,5.
Организации, получившие (передавшие)
указанные легковые автомобили и пассажирские микроавтобусы в лизинг, включают
это имущество в состав соответствующей амортизационной группы и применяют
основную норму амортизации (с учетом применяемого налогоплательщиком по такому
имуществу коэффициента) со специальным коэффициентом 0,5.
При определении видов транспортных
средств и отнесении их к категории легковых или специальных автомобилей следует
руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (далее - ОКОФ), утвержденным Постановлением
Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцией о дорожном движении (Вена,
08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от
29.04.1974 N 5938-VIII, а также сведениями о категории и типе транспортного
средства, которые содержатся в регистрационных документах,
документах, удостоверяющих право собственности, а также паспортах транспортных
средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных
средств к участию в дорожном движении.
В соответствии с ОКОФ фургоны медицинской
службы относятся к специальным транспортным средствам (код 15 3410346).
Учитывая изложенное,
по нашему мнению, в отношении транспортного средства скорой помощи - реанимобиля на базе "Фольксваген ЛТ-28"
применяется основная норма амортизации без применения специального коэффициента
0,5.
2. Согласно п. 34.2 Кодекса Министерство
финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам
применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает
формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для
налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.
Учитывая изложенное,
вопрос, поставленный в письме, не относится к компетенции Министерства финансов
Российской Федерации.
Для получения ответа на поставленный
вопрос следует обратиться в Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
08.06.2006