Проблемная ситуация: Организация осуществляет
деятельность в сфере игорного бизнеса. С какого момента возникает у данной
организации обязанность по исчислению налога на игорный бизнес при установке
игрового автомата - с даты представления заявления в
налоговый орган или с момента начала деятельности фактически установленного
автомата? С какого момента прекращается обязанность по уплате налога на игорный
бизнес при выбытии игрового автомата? Какими документами следует подтвердить
фактическую установку игровых автоматов?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 июля 2006 г. N 03-06-05-03/19
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке исчисления налога на
игорный бизнес и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 364 гл. 29
"Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская деятельность,
связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями
доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся
реализацией товаров, работ или услуг.
При этом плательщиками налога на игорный
бизнес признаются, в частности, организации, осуществляющие предпринимательскую
деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 Кодекса).
На основании ст. 366 Кодекса каждый
объект обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат,
касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в
налоговом органе по месту его установки не позднее чем
за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также
обязан зарегистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов
налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до
даты установки или выбытия каждого объекта. При этом рабочие дни определяются в
соответствии с разд. IV Трудового кодекса Российской Федерации.
Нарушение требований о регистрации влечет
применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной п. 7 ст. 366
Кодекса.
Объект обложения налогом на игорный
бизнес считается зарегистрированным (выбывшим) с даты
представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о
регистрации объектов (изменения или уменьшения количества объектов)
налогообложения (п. 4 ст. 366 Кодекса).
Учитывая положения
указанных статей, а также то обстоятельство, что гл. 29 Кодекса не
предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности
фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен
возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый
контроль, считаем, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес
возникает с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения. Соответственно, указанный объект налогообложения будет считаться
выбывшим с даты представления в налоговый орган
заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов
налогообложения. Указанная позиция Департамента
подтверждается, в частности, Постановлением Президиума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 22.03.2006 N 11390/05, а также рядом постановлений
арбитражных судов (например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от
22.05.2001 N А56-3930/01, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от
01.10.2002 N Ф08-3681/2002-1300А, Постановление ФАС Поволжского округа от 08.02.2005
N А49-7203/04-563А/17).
Одновременно сообщаем, что к документам,
подтверждающим установку игровых автоматов, могут относиться, например, акты о
вводе в эксплуатацию игровых автоматов.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
11.07.2006