Текст письма опубликован
"Главбух", 2006, N 20
Проблемная ситуация: О пересчете налоговым органом
пеней в случае обнаружения налогоплательщиком, применяющим УСН, ошибки в
оформлении поручения на уплату единого налога, не повлекшей неперечисление
этого налога на соответствующий счет Федерального казначейства, и об отсутствии
оснований такого пересчета в случае указания неправильного КБК при перечислении
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 сентября 2006 г. N 03-02-07/1-249
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 02.08.2006 N 4/114 и сообщает.
В соответствии с п.
п. 3 и 4 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального
закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) обязанность по уплате налога считается
исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено п. 4 указанной
статьи, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную
систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства
денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день
платежа.
В случае неправильного указания
налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога
номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя,
повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную
систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства,
обязанность по уплате налога не признается исполненной.
Таким образом, если налогоплательщик в
установленном порядке уплатил налог, правильно указав счет Федерального
казначейства и наименование банка получателя, в результате чего этот налог
подлежит перечислению в бюджетную систему Российской Федерации на
соответствующий счет Федерального казначейства, то обязанность по уплате налога
признается исполненной.
В соответствии с п.
7 указанной статьи при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении
поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления
этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет
Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по
месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов,
подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную
систему Российской Федерации на соответствующий
счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и
принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. В этом случае
на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки
уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка
проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день
фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской
Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый
орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со
дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на
соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым
органом решения об уточнении платежа.
Перечень кодов бюджетной классификации
соответствующих налогов, по которым может производиться пересчет пеней в случае
устранения ошибок, допущенных налогоплательщиками в оформлении поручений на
перечисление налогов в бюджетную систему Российской Федерации, в настоящее
время согласовывается с ФНС России.
Полагаем, что
ошибка, возникшая в связи с указанием налогоплательщиком в поручении на
перечисление единого налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в
качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, кода
бюджетной классификации по единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков,
выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, может быть устранена в
соответствии с п. 7 ст. 45 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).
Согласно ст. 2
Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах
регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и
сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе
осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов,
действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за
совершение налогового правонарушения.
В соответствии со
ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с
уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том
числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не
предусмотрено указанным Федеральным законом.
Порядок уплаты пеней в случае просрочки
исполнения обязанности по уплате страховых взносов установлен ст. 26
Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, которым не предусмотрен пересчет
пеней, связанный с неправильным указанием кода бюджетной классификации при
перечислении страховых взносов.
Учитывая изложенное, считаем, что для
урегулирования данного вопроса требуется внесение соответствующих изменений в
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
13.09.2006