Проблемная ситуация: Земельный участок, занятый под
зданиями трансформаторных подстанций, закреплен за муниципальным унитарным
предприятием на праве постоянного (бессрочного) пользования и расположен в
границах муниципального образования г. Мурома. Трансформаторные подстанции
используются в сфере электроснабжения юридических лиц и населения. Относятся ли
данные участки к участкам, занятым жилищным фондом и объектами инженерной
инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, применима ли к ним та же ставка
земельного налога - 0,3 процента?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 октября 2006 г. N 03-06-02-04/141
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного
налога и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 388 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного
налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на
праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве
пожизненного наследуемого владения.
Статьей 394 Кодекса установлены
предельные размеры налоговых ставок, применяемые в зависимости от
принадлежности земельного участка к той или иной категории земель и
разрешенного использования земельного участка. Так, согласно п. 1 указанной
статьи Кодекса налоговые ставки в отношении земельных участков, занятых
жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса, не могут превышать 0,3 процента. Согласно п. 8 Решения Совета
народных депутатов округа Муром от 26.04.2005 N 625 "О введении земельного
налога на территории округа Муром" налоговые ставки в отношении земельных
участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса, установлены в размере 0,3 процента от
кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Кодекса
институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей
законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том
значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное
не предусмотрено Кодексом.
Учитывая это, а
также принимая во внимание то, что гл. 31 Кодекса не определено понятие
инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, при определении
состава объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса
необходимо руководствоваться действующими нормативными актами в области
жилищно-коммунальной сферы, в частности положениями Федерального закона от
30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса". Статьей 2
указанного Закона к системам коммунальной инфраструктуры отнесены, в частности,
производственные и имущественные объекты, в том числе линии электропередачи и
иные объекты, используемые в сфере электроснабжения.
Кроме того, согласно Общероссийскому
классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, а также
Общероссийскому классификатору услуг населению услуги по электроснабжению (код
042100) относятся к жилищно-коммунальным услугам.
Таким образом, считаем, что в отношении
земельного участка, на котором расположена трансформаторная подстанция, должна
применяться ставка земельного налога в размере 0,3 процента кадастровой
стоимости участка.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
04.10.2006