Проблемная ситуация: Во исполнение Федерального закона
от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в
Российской Федерации" в организации проводятся мероприятия и работы в
области мобилизационной подготовки и мобилизации. Для этих целей назначаются
мобилизационные работники. Финансирование оплаты труда мобилизационных
работников производится за счет собственных средств организации. Правомерно ли
включение расходов на оплату труда и уплату ЕСН в отношении работников
организации, обеспечивающих выполнение работ по мобилизационной подготовке, в
состав внереализационных расходов в целях исчисления налога на прибыль? Если
да, то каков порядок оформления документов, необходимых для включения в состав
внереализационных расходов указанных затрат?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/756
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об отнесении расходов на
проведение работ по мобилизационной подготовке к внереализационным расходам и
сообщает следующее.
В соответствии со
ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации в состав внереализационных
расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные
затраты в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение
работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и
объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения
мобилизационного плана.
Такие затраты учитываются в целях
налогообложения только у налогоплательщиков, обязанных осуществлять расходы на
содержание мощностей и объектов для выполнения мобилизационного плана, и при
условии, что эти расходы не подлежат компенсации из бюджета.
Правовое регулирование в области
мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, права,
обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного
самоуправления, а также организаций и граждан Российской Федерации установлены
Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и
мобилизации в Российской Федерации".
Мобилизационная подготовка в Российской
Федерации - комплекс мероприятий, проводимых, в частности, в организациях в
мирное время, по заблаговременной подготовке к обеспечению защиты государства
от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд
населения в военное время.
В области мобилизационной подготовки и
мобилизации организации обязаны организовывать и проводить мероприятия и
работы, предусмотренные ст. 9 вышеназванного Федерального закона. При этом
организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о
выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны
и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства
их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы).
Порядок оформления документов,
необходимых для включения в состав внереализационных расходов затрат в виде не
подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной
подготовке, установлен Положением о порядке экономического стимулирования
мобилизационной подготовки экономики, утвержденным Минэкономразвития России,
Минфином России, МНС России 02.12.2002 N N ГГ-181,
13-6-5/9564, БГ-18-01/3.
В соответствии с п.
3.4 указанного Положения организации подготавливают по установленным формам
План проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет
собственных средств организации, и Смету затрат на проведение работ по
мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств
организации, в разрезе статей затрат по перечню работ по мобилизационной
подготовке, предусмотренных Федеральным законом "О мобилизационной
подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
Расходы на оплату труда и уплату единого
социального налога в отношении работников организации, обеспечивающих
выполнение работ по мобилизационной подготовке, включаются в смету затрат на
проведение данных работ.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
14.11.2006