Проблемная ситуация: О порядке определения таможенной
стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 ноября 2006 г. N 03-10-07/160
Министерство финансов Российской
Федерации, рассмотрев обращение по вопросам применения
отдельных положений Порядка определения таможенной стоимости товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500, сообщает
следующее.
1. Таможенная стоимость
товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (вне
зависимости от таможенных режимов, в соответствии с которыми товары вывозятся с
таможенной территории Российской Федерации), определяется в порядке,
установленном Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с
таможенной территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500 (далее - Правила).
Пунктом 8 Правил установлено, что, если
таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена на основе
стоимости сделки с ними, таможенная стоимость таких товаров определяется на
основе стоимости сделки с идентичными товарами, стоимости сделки с однородными
товарами или на основе расчетной стоимости. При этом Правила не устанавливают
иерархию применения основы для определения таможенной стоимости вывозимых
товаров, а предусматривают право декларанта самостоятельно выбрать очередность
применения такой основы, в зависимости от имеющихся в его распоряжении
документов.
Если таможенная стоимость вывозимых
товаров не может быть определена на основе стоимости сделки с идентичными
товарами, стоимости сделки с однородными таврами или на основе расчетной
стоимости, то таможенная стоимость вывозимых товаров определяется путем
применения резервного метода определения таможенной стоимости товаров,
установленного п. п. 36 - 38 Правил.
Резервный метод определения таможенной
стоимости вывозимых товаров предусматривает гибкое применение методов
определения таможенной стоимости товаров, установленных ст. ст. 19, 20, 21 и 23
Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон), с
учетом особенностей, установленных Правилами. Вместе с тем
Правила не дают исчерпывающего перечня всех возможных вариантов гибкого
подхода, а лишь в общем виде устанавливают возможные варианты гибкости
применения регламентированных ст. ст. 19, 20, 21 и 23 Закона методов
определения таможенной стоимости товаров, в том числе в отношении установленных
Законом сроков и основы для расчета таможенной стоимости.
В частности, при определении таможенной
стоимости вывозимых товаров, таможенная стоимость которых не может быть
определена в соответствии с п. п. 10 - 16, 26 - 35 Правил, может быть
использован резервный метод определения таможенной стоимости путем гибкого
применения метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами. В
этом случае в качестве основы для расчета таможенной стоимости вывозимых
товаров (цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате) применяется сумма
первоначальной (балансовой) стоимости таких товаров с учетом их амортизации
(остаточной стоимости) <1> и коммерческих и управленческих расходов,
которые обычно включаются в цену товаров при их вывозе с таможенной территории
Российской Федерации.
--------------------------------
<1> В
понятиях Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, должны быть учтены
предусмотренные ст. 19.1 Закона и п. 17 Правил расходы, не включенные в
остаточную стоимость вывозимых товаров (например, расходы на тару, на упаковку,
включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке).
Одновременно считаем необходимым
отметить, что в соответствии с п. 3 Правил при заявлении таможенного режима
экспорта в отношении вывозимых товаров, для которых не установлены таможенные
пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, таможенная
стоимость таких товаров не определяется и не заявляется.
2. Вопросы заполнения таможенной
декларации относятся к компетенции Федеральной таможенной службы. В частности,
вопросы заполнения графы 47 таможенной декларации при заявлении таможенного
режима экспорта в отношении товаров, для которых не установлены таможенные
пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, отражены в
Письме ФТС России от 14.09.2006 N 01-06/32142 "Об уплате таможенных сборов
за таможенное оформление".
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
М.А.МОТОРИН
30.11.2006