Проблемная ситуация: Об отсутствии
оснований для предоставления на федеральном уровне налоговых льгот по налогу на
имущество физических лиц налогоплательщикам, выполнявшим задачи в
условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, а также на других
территориях Северного Кавказа, и имеющим удостоверения "Ветеран боевых
действий".
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2006 г. N 03-06-01-02/55
В Минфине России рассмотрено письмо по
вопросу предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц
налогоплательщикам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в
Чеченской Республике и на других территориях Северного Кавказа и имеющим
удостоверения "Ветеран боевых действий", и сообщается следующее.
В настоящее время порядок налогообложения
имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991
N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).
Согласно п. 1 ст. 1 Закона
налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические
лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом
объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные
строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).
Статьей 4 Закона установлены категории налогоплательщиков,
освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц.
Так, согласно п. 2 ст. 4 Закона налог на
строения, помещения и сооружения не уплачивается гражданами, уволенными с
военной службы или призывавшимися на военные сборы,
выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых
велись боевые действия.
Понятие "интернациональный
долг" законодательством Российской Федерации не определено, однако оно в
общепринятом смысле предполагает выполнение каких-либо международных
обязательств.
Что касается Чеченской Республики или
иных регионов Российской Федерации, то они не могут рассматриваться как
"другие страны".
Кроме того, из формулировки
"выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в
которых велись боевые действия" не следует, что само выполнение
интернационального долга ограничивается исключительно участием в боевых
действиях.
Вместе с тем
положения Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах",
предусматривающие, что к ветеранам боевых действий относятся, в частности,
военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях на территории Российской
Федерации, не могут служить основанием для признания их участвовавшими в
выполнении интернационального долга в других странах и, соответственно, для
применения к ним п. 2 ст. 4 Закона.
Таким образом, правовых оснований для
предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц налогоплательщикам,
выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и
на других территориях Северного Кавказа и имеющим удостоверения "Ветеран
боевых действий", не имеется.
Однако, учитывая,
что в соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на
имущество физических лиц относится к местным налогам и полностью поступает в
бюджеты соответствующих муниципальных образований, п. 4 ст. 4 Закона органам
местного самоуправления предоставлено право устанавливать льготы по налогу на
имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ
26.12.2006