Проблемная ситуация: Организация пользуется платными
услугами почты и курьерского агентства по безадресному распространению
рекламно-информационных материалов и доставке и распространению печатных
материалов соответственно. Можно ли в целях исчисления налога на прибыль данные
затраты отнести на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 НК
РФ к расходам на оплату услуг связи?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 января 2007 г. N 03-03-04/1/1
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогового
учета расходов по безадресному распространению рекламно-информационных
материалов и сообщает следующее.
Расходы на рекламу
производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг),
товарного знака и знака обслуживания, в том числе расходы на распространение
рекламно-информационных материалов, учитываются в составе прочих расходов
организации, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к
расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся, в частности:
- расходы на рекламные мероприятия через
средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по
радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную
рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках,
ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих
информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или)
о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои
первоначальные качества при экспонировании.
Перечисленные выше расходы на рекламу
принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при
наличии подтверждающих данные расходы документов.
Расходы налогоплательщика на приобретение
(изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время
проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы,
осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения
признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в
соответствии со ст. 249 Кодекса. При этом к прочим видам рекламы относятся те
ее виды, которые не перечислены в п. 4 ст. 264 Кодекса.
Статьей 3
Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определено
понятие "реклама", в соответствии с которым под рекламой следует
понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и
направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Расходы организации по отправке
рекламно-информационных материалов (листовок, карточек, буклетов, брошюр,
каталогов) путем безадресной доставки на основании договоров возмездного
оказания услуг являются для целей налогообложения прибыли нормируемыми
рекламными расходами, признаваемыми для целей налогообложения с учетом
ограничений, установленных п. 4 ст. 264 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
12.01.2007