Проблемная ситуация: Об отсутствии оснований для
применения ЕНВД в отношении розничной торговли непродовольственными товарами,
если арендуемые помещения для осуществления розничной торговли представляют
собой торговые залы площадью 155 кв. м и 35 кв. м и складское помещение
площадью 15 кв. м.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 января 2007 г. N 03-11-04/3/12
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения системы
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении розничной
торговли и сообщает следующее.
В соответствии с п.
2 ст. 346.26 гл. 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может
применяться по решениям представительных органов муниципальных районов,
городских округов, законодательных (представительных) органов государственной
власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении
розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью
торгового зала не более 150 квадратных
метров по каждому объекту организации торговли, а также в отношении розничной
торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты
стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты
нестационарной торговой сети.
Согласно ст. 346.27
Кодекса стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, признается торговая
сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях
(их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные
помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания
покупателей. К данной категории
торговых объектов относятся магазины и павильоны.
При этом магазин - это специально
оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и
оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными,
административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения
товаров и подготовки их к продаже.
Под площадью торгового зала понимается
часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием,
предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных
расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и
кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь
проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая
часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых
помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к
продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к
площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании
инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Исходя из приложенных к письму договоров,
арендуемые организацией нежилые помещения для осуществления розничной торговли
непродовольственными товарами представляют собой торговые залы площадью 155,0 и
35,0 кв. метров и складское помещение площадью 15,0 кв. метров, что соответствует
определению "магазин" гл. 26.3 Кодекса.
Таким образом, предпринимательская
деятельность организации в сфере розничной торговли с использованием магазина,
площадь торгового зала которого превышает 150,0 кв. метров, подлежит
налогообложению в общеустановленном порядке.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
18.01.2007