Проблемная ситуация: Об отсутствии оснований для
включения в состав расходов организации-дистрибьютора, реализующей импортные
автомобили авторизованным дилерам, расходов на распространение рекламной
информации с изображением торговой марки, указанием ассортимента товаров и
перечня дилеров в сети Интернет и прессе для целей исчисления налога на
прибыль.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 января 2007 г. N 03-03-06/1/34
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для
целей налогообложения прибыли расходов на рекламу и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией,
относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых
товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака
обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4
ст. 264 Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам
организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через
средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по
радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную
рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на
участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин,
выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление
рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах,
выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания
и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично
потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение
(изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время
проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы,
осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей
налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки,
определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
В соответствии со ст. 3 Федерального
закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием
любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как следует из текста письма,
организация-дистрибьютор осуществляет деятельность по реализации импортных
автомобилей авторизованным дилерам по договорам купли-продажи. При этом данной
организацией распространяется рекламная информация в сети Интернет и прессе с
изображением торговой марки, ассортимента товаров и перечня дилеров с адресами
и телефонами, а также изготавливается рекламный плакат с надписью:
"Приобретайте у официальных дилеров". По мнению Департамента, в рассматриваемом
случае налогоплательщиком осуществляется рекламная деятельность в пользу
третьих лиц (дилеров). Расходы по осуществлению данной деятельности для целей
налогообложения прибыли не являются экономически обоснованными и не могут быть
учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Расходы по распространению
организацией-дистрибьютором информации о рекламной кампании, проводимой
организациями-дилерами, также не учитываются для целей налогообложения прибыли.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
26.01.2007