| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Возможно ли освобождение от НДС оборудования, ввозимого угледобывающими предприятиями на территорию России с территории Украины, и угля, реализуемого предприятиями украинской области на территорию государств-участников СНГ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 ноября 1996 г. N 04-03-01

 

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев по поручению Правительства Российской Федерации Вашу просьбу об освобождении от налога на добавленную стоимость оборудования, ввозимого угледобывающими предприятиями на территорию России с территории Украины, и угля, реализуемого предприятиями области на территорию государств-участников СНГ, сообщает следующее.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1216 "Об обложении налогом на добавленную стоимость товаров, происходящих с территории Украины и ввозимых на территорию Российской Федерации" с 1 сентября 1996 г. при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, происходящих с таможенной территории Украины, взимается налог на добавленную стоимость в порядке, установленном для товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1996 г. N 1334-р участникам внешнеэкономической деятельности была предоставлена беспроцентная отсрочка уплаты налога на добавленную стоимость сроком на 30 дней при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, происходящих с таможенной территории Украины, с 1 сентября до 1 октября 1996 г.

Согласно законодательству по налогу на добавленную стоимость суммы налога, уплаченные на таможне, принимаются к зачету у налогоплательщиков в общеустановленном порядке.

В соответствии с п.2 ст.10 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" особенности применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых с территории Российской Федерации хозяйствующими субъектами государств-участников СНГ, могут устанавливаться межгосударственным соглашением Российской Федерации о принципах взимания налога на добавленную стоимость при расчетах за товары, реализуемые на территориях государств - сторон соглашения.

В случае отсутствия межгосударственного соглашения порядок и условия применения налога в отношении товаров, реализуемых хозяйствующими субъектами государств Содружества, определяются Федеральным законом на основе взаимности применительно к каждому отдельному государству.

В связи с отсутствием межгосударственных соглашений Российской Федерации с государствами-участниками СНГ и Украиной о принципах и порядке взимания налога на добавленную стоимость при расчетах за реализуемые на территории этих государств товары (работы, услуги) российские предприятия при расчетах между хозяйствующими субъектами этих государств применяют цены и тарифы по реализуемым товарам (работам, услугам), увеличенные на сумму налога на добавленную стоимость.

Принятие положительного решения по вопросу освобождения от налога на добавленную стоимость поставок угля предприятиями области в государства-участники Содружества создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов предприятиями, в том числе угледобывающими, находящимися в других областях Российской Федерации.

Кроме того, согласно Закону Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предоставление льгот, носящих индивидуальный характер, запрещено.

Учитывая изложенное, Ваша просьба не поддерживается.

Одновременно сообщается, что согласно пп."щ" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, в том числе происходящее с территории Украины, при ввозе на территорию Российской Федерации от налога на добавленную стоимость освобождены.

 

26.11.96 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024