| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Обязаны ли лица, зарегистрированные в соответствии с Законом "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" как предприниматели (осуществляющие торговлю вещами и продуктами), уплачивать сбор за право торговли в городе, где они зарегистрировали свою деятельность? 2. Включаются ли суммы затрат на приобретение талона на право торговли в расходы предпринимателя? 3. Существуют ли нормативы, устанавливающие размер ставки торгового сбора?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 ноября 1996 г. N 04-04-06

 

Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше письмо и в связи с поставленными в нем вопросами сообщает следующее.

1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" физические лица, осуществляющие различные виды предпринимательской деятельности без образования юридического лица, в том числе и торговую, обязаны уплатить регистрационный сбор за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.

Вместе с тем установленный названным Законом регистрационный сбор не предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей от уплаты сбора за право торговли.

2. Согласно п.3 ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

В связи с этим состав расходов у индивидуальных предпринимателей, связанных с извлечением дохода, определяется применительно к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 627, от 01.07.95 N 661, от 20.11.95 N 1133, от 14.10.96 N 1211).

Поскольку уплата сбора за право торговли производится в порядке, определенном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 N 2118-1, и осуществляется за счет части прибыли предприятия или организации, остающейся после уплаты налога на прибыль, то, следовательно, в целях налогообложения не включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

3.Сбор за право торговли в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти.

Конкретные ставки сбора за право торговли определяются представительными органами власти при принятии решения о введении этого сбора в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации, вида товаров и т.д.

 

29.11.96 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024