Проблемная ситуация: Организация осуществляет
деятельность по организации любительского и спортивного рыболовства на
основании соответствующего разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов. В разрешении, в частности, указан разрешенный к добыче (вылову)
объем водных биоресурсов (горбуша - пять тонн, кета - пять тонн). Имеет
ли организация право на возврат сбора за пользование объектами водных
биологических ресурсов, поскольку она не занимается промышленным ловом рыб и в
законодательстве не предусмотрена сумма сбора за один экземпляр ценных рыб?
Являются ли плательщиками сбора граждане, осуществляющие любительское и
спортивное рыболовство на водных объектах или их частях, специально
предоставленных для организации данного вида рыболовства, на основании
разрешений (лицензий, путевок), выданных организациями - организаторами
любительского и спортивного рыболовства?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 марта 2007 г. N 03-06-06-03/2
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу взимания сбора за
пользование объектами водных биологических ресурсов при осуществлении
спортивного и любительского рыболовства и сообщает.
В соответствии со
ст. 333.1 гл. 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за
пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование
объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) признаются организации и
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в
установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных
биологических ресурсов.
Согласно ст. ст. 1,
11, 31 и 35 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и
сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон) разрешение на
добычу (вылов) водных биоресурсов является документом, удостоверяющим право на
добычу (вылов) определенного объема водных биоресурсов, на основании которого
возникает право пользования водными биоресурсами, в котором должны быть
указаны, в частности, сведения о пользователе водными биоресурсами, виды водных биоресурсов, разрешенных для добычи (вылова), а также
квоты их добычи (вылова), распределяемые между пользователями водными
биоресурсами в порядке, предусмотренном данным Законом.
Таким образом,
исходя из норм Кодекса и Закона следует, что плательщиками сбора являются
организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели,
осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на водных объектах на
основании соответствующего разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и
выделенных для данного вида рыболовства квот добычи (вылова) водных
биоресурсов. Сумма сбора
рассчитывается исходя из объемов водных биоресурсов, указанных в разрешении на
их добычу (вылов), и соответствующих размеров ставок сбора, установленных ст.
333.3 Кодекса.
Как следует из обращения, организация
осуществляет деятельность по организации любительского и спортивного
рыболовства на основании соответствующего разрешения на добычу (вылов) водных
биоресурсов, выданного в установленном законодательством Российской Федерации
порядке. В разрешении, в частности, указан разрешенный к
добыче (вылову) объем водных биоресурсов (горбуша - пять тонн, кета - пять
тонн). Следовательно, данное общество является плательщиком сбора и
оснований для возврата уплаченных им сумм сбора не имеется.
Одновременно сообщаем, что граждане,
осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на водных объектах или их
частях, специально предоставленных для организации данного вида рыболовства, на
основании разрешений (лицензий, путевок), выданных организациями -
организаторами любительского и спортивного рыболовства, не являются
плательщиками сбора, поскольку в данных случаях плательщиками сбора являются такие
организации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
07.03.2007