Проблемная ситуация: О применении ККТ
налогоплательщиками ЕНВД и порядке их учета в качестве основных средств.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 марта 2007 г. N 03-01-15/3-90
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает.
При рассмотрении
вопроса об использовании контрольно-кассовой техники плательщиками,
применяющими режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности, следует учитывать, что в соответствии с
Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный
закон) денежные расчеты на территории Российской Федерации производятся по общему правилу с обязательным применением контрольно-кассовой
техники.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального
закона контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными
предпринимателями, должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в
фискальном режиме.
Постановлением
Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16
"О некоторых вопросах практики применения административной ответственности,
предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" даны
разъяснения, согласно которым в целях соблюдения порядка общественных отношений
в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы
(системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов)
организацией и индивидуальным
предпринимателем должны исполняться положения Федерального закона, а также
требования, касающиеся качественных и технических характеристик
контрольно-кассовой техники, и иные условия, определенные Правительством
Российской Федерации на основании п. 1 ст. 4 Федерального закона.
Согласно нормам Федерального закона на
территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники,
включенные в Государственный реестр.
Продолжительность срока амортизации
определяется с учетом применения Классификации основных средств, утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О
Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Поскольку контрольно-кассовая техника
является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного
труда и отнесена к амортизируемому имуществу четвертой группы (имущество со
сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно), срок ее
использования должен быть не более 7 лет для каждой машины.
Таким образом, нормативный срок
амортизации контрольно-кассовой техники исчисляется с даты
ее выпуска и согласно Классификации составляет не более семи лет.
Также следует отметить, что
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 N 39 утверждены
Правила ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также
требования к его структуре и составу сведений.
Однако большинство имеющихся сложностей,
связанных с применением контрольно-кассовой техники, вызвано отсутствием до
настоящего времени постановления Правительства Российской Федерации,
устанавливающего требования к контрольно-кассовой технике, порядку и условиям
ее регистрации и применения. Ответственным исполнителем по подготовке и
реализации указанного постановления определено Министерство промышленности и
энергетики Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
29.03.2007