| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок применения Постановления Правительства РФ от 24.12.94 "О лицензировании отдельных видов деятельности": как определяются размеры платы за рассмотрение заявления, платы за выдачу лицензии исходя из соответствующих затрат лицензионного органа?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 декабря 1996 г. N 04-05-13/27

 

Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше письмо о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 и сообщает.

Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что размеры платы за рассмотрение заявления и платы за выдачу лицензии определяются исходя из соответствующих затрат органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности. При этом плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензии поступает в доход бюджета, за счет которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности.

Кроме того, данным Постановлением определено, что лицензионную деятельность осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являющиеся по существу бюджетными организациями и на которые в полной мере распространяется действие Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".

Согласно п.4 ст.15 этого Закона расходы, связанные с предоставлением гарантий государственному служащему (в т.ч. по обеспечению необходимых для исполнения их должностных обязанностей условий работы, медицинскому обслуживанию, служебному транспорту и т.д.), производятся за счет соответствующего бюджета.

С учетом этого под соответствующими затратами лицензионного органа могут пониматься только отдельные виды затрат, связанные с обеспечением лицензионной деятельности и не связанные с содержанием аппарата лицензионного органа. К ним, в частности, могут относиться затраты на изготовление бланков заявлений, бланков лицензий, бланков заключений и т.п., учитываемые в смете расходов бюджетной организации.

Придерживаясь данной позиции, Минэкономики России и Минфин России разработали в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 Порядок установления платы за лицензию NN СИ-1-Д, 04-05-13 от 1 июня 1995 г.

При этом надо иметь в виду, что в плату за лицензию не должна включаться оплата труда независимых экспертов в случае проведения обследования или экспертизы.

Однако, учитывая, что действие данного Постановления не распространяется на те виды деятельности, особый порядок лицензирования которых установлен правовыми актами Российской Федерации и Президента Российской Федерации, большинство из них требует решения в соответствующем законодательном акте.

В настоящее время Минэкономики России, Минфином России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации подготовлен и в установленном порядке направлен на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации проект Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", целью которого является обеспечение единой государственной политики в области лицензирования, установление общей правовой и организационной основы ведения лицензионной деятельности.

Важнейшими положениями законопроекта являются:

впервые дается определение основных понятий, связанных с лицензированием;

предусматривается разграничение полномочий в области лицензирования Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом все основные регулирующие функции (определение лицензионных органов, утверждение порядка ведения лицензионной деятельности и др.) возлагаются на Правительство Российской Федерации;

устанавливаются основные правила оформления и выдачи лицензии;

предусматривается осуществление контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, ответственность должностных лиц лицензионных органов за нарушение законодательства о лицензировании и ответственность юридических лиц и граждан при осуществлении лицензируемых видов деятельности;

устанавливается единый подход к системе лицензионных сборов путем ограничения их верхнего предела 100-кратным установленным законом минимальным размером оплаты труда. Сбор должен зачисляться в бюджет, за счет которого содержится лицензионный орган. При этом конкретные размеры сборов по видам деятельности устанавливаются либо Правительством Российской Федерации, либо органами власти субъектов Российской Федерации;

устанавливается исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Российской Федерации, который вбирает в себя виды деятельности, лицензирование которых уже предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, при определенном их сокращении.

 

14.12.96 Заместитель руководителя


Департамента налоговых реформ

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024