Проблемная ситуация: О порядке
уплаты авансового платежа и представления налоговой отчетности по налогу на
имущество организаций за I квартал 2007 г. бюджетным учреждением в связи с
проведением им переоценки основных средств по состоянию на 01.01.2007 в течение
первого полугодия 2007 г. и отражением ее результатов в бухгалтерской
отчетности за I или II квартал 2007 г.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 апреля 2007 г. N 03-05-06-01/31
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики
рассмотрел письмо об уплате авансового платежа и представлении налоговой
отчетности по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 г. и сообщает.
На основании п. 1
ст. 374 гл. 30 "Налог на имущество организаций" части второй
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и п. 1 ст. 375 Кодекса
при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций признаваемые
объектом налогообложения основные средства учитываются по их остаточной стоимости,
сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского
учета.
При этом налоговая база по налогу на
имущество организаций в соответствии с п. 4 ст. 376 Кодекса формируется исходя
из остаточной стоимости имущества по состоянию на 1-е число каждого месяца
календарного года и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом.
Из п. 4 ст. 376
Кодекса во взаимосвязи с положениями п. 1 ст. 374 и п. 1 ст. 375 Кодекса
следует, что при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества за
налоговый (отчетный) период остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого
месяца календарного года и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом,
должна учитываться в том значении, в котором она сформирована в соответствии с установленным порядком
ведения бухгалтерского учета на соответствующую дату.
Согласно совместному Приказу
Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 N N 306/120н/139 "О проведении переоценки основных
средств и нематериальных активов бюджетных учреждений" бюджетным
учреждениям необходимо осуществить по состоянию на 1 января 2007 г. переоценку
основных средств и нематериальных активов.
Переоценка
осуществляется путем индексации балансовой стоимости основных средств по
состоянию на 1 января 2007 г. на коэффициенты, разработанные Росстатом, и
проводится в соответствии с Порядком проведения переоценки основных средств и
нематериальных активов бюджетных учреждений, утвержденным совместным Приказом
Минэкономразвития России, Минфина России, Минимущества
России и Госкомстата России от 25.01.2003 N N
25/6н/14/7 (далее - Порядок).
Пунктом 4 Порядка
предусмотрено, что переоценка основных средств по состоянию на 1 января 2007 г.
проводится бюджетными организациями в первом полугодии 2007 г. в межотчетный период (то есть в период реформации остатков
баланса по счетам бюджетного учета на 1 января 2007 г. до проведения переоценки
на счета бюджетного учета на 1 января 2007 г. после проведения переоценки). Результаты переоценки также отражают в балансе исполнения бюджета
главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.
0503130), в балансе исполнения бюджета (ф. 0503120) в группе граф "На
начало года" и в приложении к пояснительной записке "Сведения об
изменении остатков валюты баланса" (ф. 0503173) в составе годовой
бюджетной отчетности за 2007 г.
В соответствии с
Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и
месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от
21.01.2005 N 5н, годовая бюджетная отчетность составляется бюджетными
учреждениями на 1 января года, следующего за отчетным (п. 2 Инструкции).
Таким образом, остатки по счетам
нефинансовых активов и амортизации по состоянию на 1 января 2007 г. в годовой
бюджетной отчетности за 2006 г. не будут равны вступительным остаткам по
указанным счетам на 1 января 2007 г. в годовой бюджетной отчетности за 2007 г.
Учитывая
вышеизложенное, бюджетная отчетность за 2006 г. составляется бюджетными
учреждениями без учета переоценки, проводимой в первом полугодии 2007 г.
Следовательно, результаты переоценки основных средств учитываются в составе
бухгалтерской отчетности за 2007 г. после ее завершения в соответствии с
реформацией остатков баланса по счетам бюджетного учета по состоянию на 1
января 2007 г.
В этой связи результаты
переоценки основных средств, проведенной бюджетным учреждением по состоянию на
1 января 2007 г., не учитываются в налоговой декларации по налогу на имущество
организаций за 2006 г., а только должны быть учтены в налоговой декларации по
налогу на имущество организаций за 2007 г. в остаточной стоимости имущества по
состоянию на 1-е число каждого месяца налогового периода и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом, а также в
налоговых расчетах по авансовым платежам, представляемых в налоговый орган
после отражения результатов переоценки в бухгалтерском учете бюджетной
организации.
Поэтому если
бюджетное учреждение проводит переоценку основных средств по состоянию на 1
января 2007 г. в течение первого полугодия 2007 г., то расчет авансового платежа
по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 г. производится без учета
результатов переоценки, если результаты переоценки не отражены в бухгалтерской
отчетности за I квартал 2007 г. Если результаты переоценки основных средств не
отражены в I квартале 2007 г., а отражены в бюджетном учете во II квартале 2007 г.,
перерасчет налоговых обязательств (авансового платежа) за I квартал 2007 г. не
производится. В этом случае результаты переоценки основных средств должны быть
учтены бюджетной организацией для целей налогообложения при расчете
среднегодовой (средней) стоимости имущества за первое полугодие, 9 месяцев и год начиная с 1 января 2007 г. по состоянию на 1-е число
каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число месяца, следующего за
налоговым периодом.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
17.04.2007