Проблемная ситуация: Признается ли организация
плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, занятого
санитарно-защитной зоной?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 августа 2007 г. N 03-05-06-02/88
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного
налога за земельный участок, занятый санитарно-защитной зоной, и сообщает
следующее.
В соответствии со ст. 65 Земельного
кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации
является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог
и арендная плата.
На основании п. 1 ст. 387 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается,
вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с
Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных
образований.
Так, на территории г. Перми земельный
налог установлен Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187.
Согласно ст. 388 Кодекса
налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица,
обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного
(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не
признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении
земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования
или переданных им по договору аренды.
В соответствии с п. 1 ст. 131
Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные
права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и
прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном
реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на
недвижимость и сделок с ней.
При этом следует
иметь в виду, что согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N
141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также
о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на
земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на
основании государственных актов, свидетельств и других документов,
удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до
вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним",
которые в соответствии с законодательством имеют
равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами
государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции
и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких
актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Таким образом, основанием для взимания
земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок.
Учитывая изложенное, организация будет
признаваться налогоплательщиком земельного налога в отношении земельного
участка, занимаемого санитарно-защитной зоной, только при наличии у нее
правоустанавливающего документа на данный земельный участок.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
01.08.2007