Проблемная ситуация: О применении п. 2 ст. 389 гл. 31
"Земельный налог" НК РФ в отношении земельных участков,
предоставленных организациям, подведомственным Росгидромету.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 августа 2007 г. N 03-05-05-02/47
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении пп.
3 п. 2 ст. 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Налоговый кодекс) и п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации в
отношении организаций, подведомственных Росгидромету, и с учетом мнения
Минэкономразвития России (Письмо от 15.08.2007 N Д08-2525) сообщает.
В соответствии пп.
3 п. 2 ст. 389 части второй Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения
земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством
Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и
таможенных нужд.
Согласно ст. 8
Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности"
(далее - Закон N 2446-1) систему безопасности образуют органы законодательной,
исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные
организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении
безопасности в соответствии с данным Законом, а также законодательство,
регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Кроме того, ст. 12 Закона N 2446-1
установлено, что силы обеспечения безопасности включают в себя, в том числе,
органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования
гражданской обороны и природоохранные органы, органы охраны здоровья населения
и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на
основании законодательства.
Статьей 4 Федерального закона от
21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что Единая
система ПЛЧС объединяет органы управления различных уровней, в полномочия
которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 11 Федерального закона от
19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе"
гидрометеорологическая служба входит в состав единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою
деятельность в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством
Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Постановление
N 794) определен состав функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС.
Согласно Приложению к Положению о единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
утвержденному Постановлением N 794, в перечень создаваемых Росгидрометом
функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС входят функциональные подсистемы:
наблюдения, оценки и прогноза опасных
гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей
природной среды;
предупреждения о цунами (совместно с
Геофизической службой Российской академии наук, МЧС России, Мининформсвязи
России, администрациями субъектов Российской Федерации в Дальневосточном
регионе).
Таким образом, создаваемые Росгидрометом
функциональные подсистемы Единой системы ПЛЧС можно отнести к органам службы
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, являющихся силами обеспечения
безопасности.
Учитывая
вышеизложенное, считаем, что не признаются объектом налогообложения по
земельному налогу согласно пп. 3 п. 2 ст. 389
Налогового кодекса земельные участки, предоставленные на праве постоянного
(бессрочного) пользования подведомственным Росгидромету организациям и
используемые для обеспечения деятельности создаваемой Росгидрометом
функциональной подсистемы Единой системы ПЛЧС.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
17.08.2007