Проблемная ситуация: Для улучшения положения
отечественных производителей считаем необходимым изменить положения Указа
Президента N 1212 в части направления средств, поступающих на выполнение
заказов и инвестиционных программ, непосредственно на расчетные счета организаций,
минуя счет недоимщика.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 января 1997 г. N 01-19/04-31
Министерство
финансов Российской Федерации рассмотрело в соответствии с поручением
Правительства Российской Федерации Ваш запрос о необходимости принятия решения
по изменению положений Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1212
в части направления средств, поступающих на выполнение заказов и инвестиционных
программ, непосредственно на расчетные счета организаций, минуя счет
недоимщика, и по существу вопроса сообщает следующее.
Сложившееся в экономике критическое
положение с расчетно-платежной дисциплиной, выразившееся, в том числе, в
колоссальном росте задолженности по налогам в бюджеты всех уровней, привело
фактически к кризису финансовую и бюджетную системы страны.
Поэтому в последнее время предпринимались
решительные экстренные меры по преодолению кризисной ситуации с налоговыми
платежами в бюджеты всех уровней. С целью реализации таких мер на практике
введен в действие ряд указов Президента Российской Федерации (так называемый
"августовский пакет"), направленных в первую очередь на разрешение
проблемы с собираемостью налогов.
Главной целью Указа Президента Российской
Федерации от 18.08.96 N 1212 является ликвидация сложившейся негативной
ситуации с собираемостью налогов за счет принятия неординарных мер
соответствующими ведомствами по предотвращению уклонения от их уплаты. В силу
этого положения данного Указа направлены прежде всего
на пресечение злоупотреблений со стороны предприятий и организаций при расчетах
с бюджетом по налогам и содержат конкретные предложения для соответствующих
служб по разработке методов борьбы с уклонениями от выполнения возложенных
налоговым законодательством обязательств.
Так, в частности, положения Указа
Президента от 18.08.96 N 1212 устанавливают введение на базе действующего
расчетного счета единого счета недоимщика для разрешения кризиса неплатежей по
налогам и упорядочению расчетов с наличными денежными средствами.
Необходимо также подчеркнуть, что
принятие "августовского пакета" указов Президента Российской
Федерации вызвано крайне неудовлетворительным состоянием с исполнением доходной
части бюджета, и как всякая экстремальная мера, она утрачивает свою
актуальность и действенность с ликвидацией причины, ее побудившей.
В то же время,
учитывая неблагоприятную ситуацию с расчетно-платежной дисциплиной, сложившуюся
на большинстве предприятий и организаций, рост взаимных неплатежей и взаимной
задолженности между федеральным бюджетом, с одной стороны, и предприятиями и
организациями - с другой, Министерством финансов Российской Федерации при
участии органов налоговой службы с целью снижения общего уровня неплатежей и
взаимной задолженности в соответствии с приказом Министра финансов Российской
Федерации с сентября 1996 г. проводился денежный
зачет по доходам и расходам федерального бюджета на 1996 г.
С аналогичной целью по преодолению
кризиса неплатежей и нормализации финансового состояния предприятий и
организаций заинтересованными министерствами и ведомствами проводится работа по
реструктуризации задолженности предприятий по платежам в федеральный бюджет.
28.01.97 Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ