| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каково в настоящее время состояние вопроса, касающегося перехода предприятий на исчисление налога на прибыль исходя из определения выручки от реализации продукции по мере отгрузки? Предусматривается ли Постановлением N 914 от 29.07.96 уплата с 1 января 1997 г. НДС по мере отгрузки продукции?

Если предприятие получило простой вексель в счет расчетов за отгруженную продукцию, что будет моментом реализации для уплаты налогов?

Какими нормативными документами следует пользоваться при расчетах по акцизам, лицензионному сбору с 01.01.97?

По экспортной продукции предусмотрены льготы по акцизам. Каков порядок ее применения, если предприятие работает с покупателями по предварительной оплате?

Указом Президента N 565 от 16.04.96 для с/х производителей и предприятий перерабатывающей промышленности предоставлена отсрочка по взиманию пеней по задолженности в бюджет. Каков порядок погашения задолженности по начисленным, но не предъявленным суммам пеней? Будет ли проведена амнистия по начисленным суммам пеней?

Чем руководствоваться при осуществлении маркировки ликеро-водочной продукции? Каковы цены акцизных марок? Возможно ли изменение минимальной цены на ликеро-водочные изделия крепостью свыше 28 градусов в розничной торговле (при сохранении отпускных цен)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 февраля 1997 г. N 04-03-11

 

В связи с Вашими вопросами по налогообложению Департамент налоговых реформ сообщает следующее.

Порядок перехода предприятий на исчисление налога на прибыль исходя из определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере их отгрузки в настоящее время рассматривается в Правительстве Российской Федерации.

Несмотря на введение с 1 января 1997 г. в целях исчисления налога на добавленную стоимость счетов-фактур, уплата этого налога производится в порядке, установленном налоговым законодательством, исходя из объема реализованной продукции (работ, услуг), определяемого в соответствии с учетной политикой, принятой на предприятии в целях налогообложения, то есть либо по мере отгрузки товаров (работ, услуг), либо по мере их оплаты.

При применении в целях налогообложения учетной политики определения выручки от реализации товаров (работ, услуг) по мере их оплаты моментом реализации при расчетах векселями следует считать получение денежных средств по векселю на дату его погашения.

При расчетах по акцизам следует руководствоваться Федеральным законом от 10.01.97 N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах", введенным в действие с 21 января 1997 г. (дня официального опубликования в "Российской газете").

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", введенным в действие с 21 января 1997 г. (дня официального опубликования в "Российской газете"), за выдачу лицензии на производство и оборот этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, заявитель уплачивает сбор в порядке и размерах, которые устанавливаются федеральным законом. До принятия этого Федерального закона указанный сбор уплачивался в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно п.9 разд.IV Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" налогом на добавленную стоимость облагаются суммы авансовых платежей, полученные российскими организациями (предприятиями) от иностранных и российских лиц в счет предстоящего экспорта товаров, работ, услуг. После подтверждения реального экспорта товаров (работ, услуг) в установленном порядке налог на добавленную стоимость с авансов, полученных российскими организациями (предприятиями), подлежит зачету.

Для подтверждения реального экспорта товаров (работ, услуг) в налоговые органы в обязательном порядке представляются документы, предусмотренные: по экспортным товарам - в п.22 разд.IX указанной Инструкции; по экспортным работам и услугам - в разд.VI указанной Инструкции.

Аналогичный порядок действует и в отношении акцизов.

По вопросам предоставления отсрочки пеней по задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций перерабатывающей промышленности по налогам и платежам федеральному бюджету сообщаем следующее.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 16.04.96 N 565 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе" указанные отсрочки предоставляются на общих основаниях начиная с 20 мая 1996 г., как это предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", и фиксируются в специальной отчетности впредь до особых указаний.

До настоящего времени вопрос о принятии решения об амнистии начисленных, но не взысканных сумм пеней по платежам в федеральный бюджет не рассматривался.

Государственные внебюджетные фонды сроки и порядок взыскания отсроченных сумм пеней устанавливают самостоятельно.

Что касается вопроса маркировки ликеро-водочной продукции, то Минфином России 24 декабря 1996 г. утверждены Правила маркировки специальными марками алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.96 N 1572 "О стоимости специальной марки для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" утверждена цена специальной марки в размере 100 рублей за марку.

Одновременно сообщается, что вопрос об изменении минимальной цены на ликеро-водочные изделия крепостью свыше 28 градусов в розничной торговле (при сохранении отпускных цен) относится к компетенции Министерства экономики Российской Федерации.

 

14.02.97 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024